Книгу жалоб отменили. Как теперь работать с претензиями клиентов? — СКБ Контур

Книгу жалоб отменили. Как теперь работать с претензиями клиентов?

Дмитрий Кузьмин 5 августа

С 1 января 2021 года действуют новые правила розничной торговли. Одно из новшеств, на первый взгляд, упростило жизнь продавцов: магазины больше не должны держать в уголке потребителя книгу отзывов и предложений. Предъявлять ее по требованию потребителя они тоже не обязаны. Но никакого нового формата вместо привычной для всех книги законодатель не предложил.

38 комментариев
В
Владислав 8 апреля 2021
Адм. на кассе отказалась отпустить товар на кассе по причине отказа надеть маску. Написал жалобу в книгу, указал e-mail для связи. Прошло более 1 мес., ответа нет. Мои дальнейшие действия?
ПС. Также отправил жалобу в РПН. И также безответно.
Яна Аржанова, главный редактор 8 апреля 2021
Владислав, добрый день! А кому и на что вы жаловались в данной ситуации? Администратор действует согласно требованиям РПН. Вы же прекрасно знаете и позицию РПН об обязательном "масочном режиме", и ответственность магазинов.

Прежде чем отстаивать свою позицию, пожалуйста, изучайте официальные документы и позицию РПН: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14496
"Действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
K
Вс
Д
РПН всё равно отправит запрос в компанию за объяснениями и т.п.
Ищут поводы ещё чем-то пополнить бюджет массы контролеров...
О
Владислав, прошу Вас ознакомиться с судебной практикой по делу № 7-1327/2020 ВС Республики Татарстан, она может быть полезна для Вас.
В
Владислав 8 апреля 2021
Ольга, спасибо.
01.04.21 ВС при поддержки ген. пр. отказал в иске к рпн по делу об отмене масочного режима. Я в курсе. Но как это согласуется с Конституцией, КоАП и з-ном о ЗПП?
Ло
ПМ
В
ЕИ
Елена Иванченко 9 апреля 2021
Добрый день! Оказываем услуги по регистрации и настройке кассового аппарата, выпуску эл подписей. Обязаны ли мы иметь книгу жалоб?
В
Валерий 16 июня 2021
РПН занимается лишь отписками. Сам убедился, что всегда ищут причину для бездействия.
А
Заказала на Валдберисе аппарат для маникюра, к нему шёл подарок из 5 вещей, когда пришла на пункт выдачи мне отдали просто аппарат, когда я спросила про подарок мне ответили что ничего больше нет. Писала отправителю на Валдберисе, он сказал что посылки тщательно проходят все проверки и подарок был вложен. Как быть в данной ситуации? В прошлый раз заказывала тот же аппарат с подарком и подарок мне отдали , забирала в другом пункте выдачи
Э
В магазине по продаже дверей отказались выдать книгу жалоб и предложений, продавец сказал что ее попросту нет, все зафиксировано на видео, продавец был предупрежден и согласен на видеосьемку, как быть дальше?
О
Энни, Розничная торговля необязана иметь жалобную книгу. По закону от января 2021 года. Вы просто пишете претензию
Э
Купил рисование по номерам картину,краски были перепутаны,картина не получилась.Написал 1 претензию-молчок ,2 претензию-ответили,что постовщик из Китая ,что бы я сам с ним решал вопрос.Это как?
ММ
Мария Менеджер 22 октября 2021
Где должна быть размещена книга отзывов и предложений, согласно закону? В строительном магазине , также оказывающим услуги населению.
А
Александр 16 декабря 2021
Клиентка на сайте интернет магазина оставила заказ на товар. Не дождавшись того, пока ей не перезвонит оператор, приехала в магазин, мол я заказала двери, хочу оплатить. Но данного размера дверей не оказалось в должном кол-ве. В итоге истерика, написала жалобу в книгу жалоб (еще и сказала, что она не правильно оформлена, мол не прошита и т.д., на фразу о том, что жалобные книги упразднены, только фыркнула и сфотографировала ее), так вот, написала жалобу, с требованием компенсировать ей проезд до магазина, а так же 1000 рублей морального вреда. Подскажите пожалуйста, что ответить данному человеку? Честно, сталкиваюсь впервые. Заказ не был ни подтвержден, ни оплачен. На сайте товар стоит в наличии, но указано, что в малом кол-ве.
А
Здравствуйте у меня вопрос. Продавец отказался предоставить книгу жалоб и предложений.Это магазин сети Эльдорадо-магазин бытовой техники и электроники. Конфликт был по поводу возврата денег,за товар который не устроил, не устроило качество товара. Что делать в таком случае не предоставил книгу жалоб, и не вернул деньги за некачественный товар ещё не прошло 14 дней.
А
Александр 15 марта
К кому нужно обращаться, как правило, недосегаем. Он придумал закон, по которому сам не живёт и спрятался за дверями кабинета с охраной на входе. Народец для таких - быдло, которое междусобойчиками заниматься должно
Т
Татьяна 13 апреля
ПФР должен иметь книгу жалоб?

Читайте также