Какой должна быть программа лояльности для клиентов

Алексей Машинистов 14 августа 2013

Крупные компании тратят миллионы долларов на программы лояльности для клиентов, предлагая бонусы с каждой покупки, которые можно обналичить или обменять на какой-то подарок. Но теперь и малые предприятия могут предоставлять аналогичные льготы, не терпя непомерных расходов, попутно привлекая клиентов. Баллы можно раздавать за упоминание в «Фейсбуке», приглашение друзей, регистрацию в Forsquare. Можно приурочить акцию ко дню рождения клиента или собственной компании.

Вот несколько советов для разработки новых программ лояльности.

1. Структура поощрения должна быть тщательно продумана

Нужно найти баланс между достижимой для клиентов наградой, которая к тому же будет выгодна в целом для бизнеса и не повлечет огромных финансовых потерь. Компании часто требуют от клиентов потратить определенную сумму денег или сделать определенное количество посещений, чтобы они смогли поучаствовать в розыгрыше.

2. Нужно быть изобретательным (но не слишком экстравагантным)

Награды не обязательно должны иметь высокую стоимость, но они должны быть достаточно заманчивы, являться стимулом для клиентов. Даже плюшевый медвежонок может стать символом компании, и все постоянные клиенты будут желать его заполучить.

3. Раскручивать программу

С условиями программы лояльности должны быть ознакомлены все сотрудники. Они должны в совершенстве знать, как работает механизм поощрения, и уметь правильно рассказывать об этом клиентам. Кроме того, необходимо рекламировать условия конкурсов в социальных медиа.

4. Делать все весело

Можно организовать соревнование среди клиентов, отслеживать их покупки и напоминать, сколько осталось до победы. Стремление быть номером один для многих важно в любом деле. Поэтому, подстегивая участников акции, можно добиться усиления их интереса, главное — не переусердствовать.

5. Постоянно обновлять программу

Менять награды и специальные поощрения нужно регулярно, чтобы клиенты были заинтересованы участвовать в конкурсах снова и снова. Это относится не только к фактическим призам, но и к месту проведения, способам получения. Сегодня — подарок, завтра — скидка, послезавтра — двойной объем продукции или услуги.

6. Рассмотреть возможность партнерства с другими предприятиями

Это потребует тщательного анализа рынка, оценки рисков и перспектив. Выстраивать отношения с дополняющим бизнесом в плане разработки программы лояльности очень полезно. Например, продавцы гаджетов могут объединиться с продавцами аксессуаров для них, солярии — с производителями кремов или массажными салонами. Партнеры выигрывают, потому что вы помогаете им продвигать их предложения. Вы получаете выгоду, потому что клиенты будут вознаграждены за небольшую плату или бесплатно для вас.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
341 просмотр
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.