Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Крупные компании тратят миллионы долларов на программы лояльности для клиентов, предлагая бонусы с каждой покупки, которые можно обналичить или обменять на какой-то подарок. Но теперь и малые предприятия могут предоставлять аналогичные льготы, не терпя непомерных расходов, попутно привлекая клиентов. Баллы можно раздавать за упоминание в «Фейсбуке», приглашение друзей, регистрацию в Forsquare. Можно приурочить акцию ко дню рождения клиента или собственной компании.
Вот несколько советов для разработки новых программ лояльности.
Нужно найти баланс между достижимой для клиентов наградой, которая к тому же будет выгодна в целом для бизнеса и не повлечет огромных финансовых потерь. Компании часто требуют от клиентов потратить определенную сумму денег или сделать определенное количество посещений, чтобы они смогли поучаствовать в розыгрыше.
Награды не обязательно должны иметь высокую стоимость, но они должны быть достаточно заманчивы, являться стимулом для клиентов. Даже плюшевый медвежонок может стать символом компании, и все постоянные клиенты будут желать его заполучить.
С условиями программы лояльности должны быть ознакомлены все сотрудники. Они должны в совершенстве знать, как работает механизм поощрения, и уметь правильно рассказывать об этом клиентам. Кроме того, необходимо рекламировать условия конкурсов в социальных медиа.
Можно организовать соревнование среди клиентов, отслеживать их покупки и напоминать, сколько осталось до победы. Стремление быть номером один для многих важно в любом деле. Поэтому, подстегивая участников акции, можно добиться усиления их интереса, главное — не переусердствовать.
Менять награды и специальные поощрения нужно регулярно, чтобы клиенты были заинтересованы участвовать в конкурсах снова и снова. Это относится не только к фактическим призам, но и к месту проведения, способам получения. Сегодня — подарок, завтра — скидка, послезавтра — двойной объем продукции или услуги.
Это потребует тщательного анализа рынка, оценки рисков и перспектив. Выстраивать отношения с дополняющим бизнесом в плане разработки программы лояльности очень полезно. Например, продавцы гаджетов могут объединиться с продавцами аксессуаров для них, солярии — с производителями кремов или массажными салонами. Партнеры выигрывают, потому что вы помогаете им продвигать их предложения. Вы получаете выгоду, потому что клиенты будут вознаграждены за небольшую плату или бесплатно для вас.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.