Нейромаркетологи уверяют: чем больше органов чувств человека задействовано в рекламе, тем больше информации он запомнит. Если покупатель только видит продукт, в голове останется не больше 15% информации, если прибавить к этому еще слух — эффект увеличится более чем вдвое, до 35%.
Завоевать внимание потенциального пользователя, сделать случайного клиента постоянным, повысить лояльность покупателя — современные маркетологи идут на любые хитрости, лишь бы воплотить все это в жизнь.
10 лет назад, чтобы запомниться, компании приходилось совершать всего лишь 40 касаний потребителя: по телевизору, на билбордах, по радио и в газете. Каждый новый канал коммуникации открывал перед бизнесом невероятные возможности.
Сегодня традиционных инструментов ATL и BTL рекламы уже недостаточно: занять место в голове у клиента могут лишь те, кто пробился к нему не менее 400 раз.
Часто ли вы задумывались, что звучит в ваших филиалах, магазинах и кафе? Недооценивать силу музыки не стоит: это не просто приятные эмоции, это реальные бизнес-показатели — увеличение времени пребывания клиента в магазине, повышение лояльности к бренду, рост числа импульсивных покупок.
При правильном аудиомаркетинге можно увеличить количество спонтанных продаж на 30-40%, продлить или сократить время пребывания потребителя в точке продаж на 25-35%. Если в вашем магазине проходит акция, расскажите о ней покупателям, это может повысить продажи на 20-70%.
Уберите непрофессионалов от приемников
Самое главное условие любого аудиомаркетинга — возможность централизованного круглосуточного управления контентом во всей сети из единого центра без возможности вмешательства третьих лиц на местах — продавцов, кассиров, управляющих, охранников. Обновлять треки, менять сетку вещания, настраивать громкость динамиков, синхронизировать аудио- и видеоизображения должны только профессионалы: либо маркетологи центрального офиса, либо сторонние подрядчики.
«Мы как-то настраивали оборудование крупной сети с магазинами по всей России, — рассказывает Кирилл Кирин, основатель компании Market Music. – Сформировали трек-лист, однако каждый раз, когда я заходил в магазины, музыка была выключена. Оказалось, что в компании не было централизованной системы управления контентом, поэтому где-то персонал магазина самовольно выключал музыку, а где-то не было даже оборудования для проигрывания».
Музыкальные плееры должны поддерживать выход в интернет и обеспечивать равномерное и постоянное звучание в торговой точке.
Воздействуйте на клиентов
С помощью музыки можно решить множество бизнес-задач, главное понять, как это сделать. Разложите период работы вашей торговой точки на временные интервалы: определите часы пиковой нагрузки (для кафе это обеденное и вечернее время, для магазина — вечернее время и выходные дни), а также периоды низкой проходимости. Для каждого интервала следует подбирать свой контент.
Например, музыка с низким темпом воздействует на подсознание, расслабляет клиента, снижает скорость его передвижения и увеличивает число спонтанных покупок.
По данным зарубежных маркетологов, небыстрая инструментальная музыка увеличивает среднее время нахождения клиента в магазине на 17%, а средний чек — на 38%.
Если в пиковые часы продаж в вашем магазине скапливается очередь, то следует использовать музыку с быстрым темпом. Она ускоряет сердечный и дыхательный ритмы, заставляя клиентов «шевелиться». «Быстрая музыка актуальна для фаст-фуда и розницы, имеющей проблемы с очередями в пиковое время посещений, — рассуждает Кирилл Кирин. – Также я советую такую музыку для бизнесов, ориентированных на молодежную аудиторию».
Не стоит гнаться за известными треками: маркетологи заметили, что клиенты проводят больше времени в магазинах, где играет совершенно незнакомая им музыка. Остерегаться надо и отечественных песен: слыша русскую речь, клиент невольно начинает вникать в смысл и отвлекается от покупки.
Заранее решите все юридические вопросы
1. Прямой выход на композиторов и диджеев — один из вариантов недорогого решения вопроса с авторскими правами. С каждым из них придется заключить отдельный авторский договор и получить право проигрывать их музыку в своих заведениях.
Плюсы:
- экономичность
- отсутствие посредников и простота контроля
Минусы:
- необходимость отбора авторов
- низкое качество музыки
- однообразие контента
2. Покупка музыки у специализированных посредников, которые работают со звукозаписывающими студиями и лейблами за рубежом. Они привозят качественную музыку, «отыгранную» на танцполах. Выбрать музыку можно в каталоге компании-посредника и по неисключительной лицензии проигрывать музыку в помещении.
Плюсы:
- качественный контент
- отсутствие необходимости работать с иностранными контрагентами
- все спорные моменты, в том числе судебные иски специализированных ассоциаций, ложатся на плечи посредника
Минусы:
- ограниченный набор треков (музыка только из оплаченных каталогов)
- необходимость платить посредникую
3. Заключение договора и выплата отчислений в Российское авторское общество и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности. Это самый дорогой способ.
Плюсы:
- надежность контракта
Минусы:
- дороговизна
- необходимость платить за контент одновременно в обе организации
- оплата контента в одном органе не защищает компанию от претензий со стороны второго
10 советов по аудиомаркетингу от компании Market Music
Эксперты компании Market Music знают об аудиомаркетинге все. Их компании всего за два года удалось стать лидером белорусского рынка и открыть филиал в России. В числе клиентов компании продуктовые и вещевые ритейлеры, а также рестораны и кафе.
- Музыка — это часть вашего маркетинга. Впечатление пользователя о бизнесе можно испортить любой деталью, в том числе и неправильной музыкой. Поймите, кто ваша аудитория, какие у нее ценности и какую музыку она слушает.
- Определите, как звучит ваш бренд. Подберите музыку, наиболее полно отражающую концепцию вашей компании.
- Не забывайте о звуке. Рискните вывести музыку на первый план, убрав ее с фоновых позиций.
- Используйте музыку рационально. Заставьте ее закрывать ваши «мертвые зоны», увеличивать оборачиваемость бизнеса и повышать лояльность.
- Не экономьте на качественном оборудовании.
- Испытывайте музыку на ваших сотрудниках и клиентах. Прямо спрашивайте их о том, нравится ли им ваша музыка.
- Поймите, для кого звучит ваша музыка, отстраните от управления контентом непрофессионалов. Музыка звучит не для кассиров, администраторов или охранников, она звучит для клиентов.
- Подумайте, сможет ли ваш бизнес получить выгоду от использования аудиорекламы.
- Обеспечьте юридическую чистоту вещания.
- Спросите профессионала. Если ваши сотрудники не могут грамотно подобрать музыкальный контент, обратитесь к компаниям-посредникам.