5 способов решить проблему низкой конверсии посадочной страницы

28 июля

Посадочная страница — это страница сайта, которая должна заставлять пользователей совершать конкретные действия. Это может быть покупка продукта, согласие на получение электронной книги или отчета, запрос дополнительной информации, подписка на рассылку. Если эта страница не оправдывает ваших ожиданий, то есть несколько способов повысить ее эффективность. 

На первый взгляд кажется, что создание страницы для таких элементарных задач — дело простое, особенно если учесть то богатство инструментов, которые имеются в распоряжении для разработки лендингов. Да и на самом деле задача создания целевых страниц сама по себе не слишком сложна — по крайней мере до тех пор, пока вы не начнете учитывать человеческий фактор. Та самая аудитория, до которой вы хотите дотянуться, чтобы достичь определенных целей, может внести путаницу в процесс и намного усложнить задачу.

Сразу стоит сказать, что не существует никакого особенного метода в разработке целевых страниц, который гарантировал бы, что она обеспечит выполнения всех тех задач, которые стоят перед компанией. Все, чем вы можете руководствоваться, — это собственные исследования и какие-то знания, которые вы подчерпнули из наиболее успешных практик создания лендингов. Таким образом, во многом приходится полагаться на интуицию. Но вы не одни такие. Более 60% специалистов по маркетингу оптимизируют сайты на основе интуиции.

Наступает момент тестирования лендинга. Несмотря на то, что вы вроде бы все сделали правильно, вам предстоит сильное разочарование из-за невпечатляющих показателей конверсии. Что делать в таком случае? Какие тонкие настройки использовать?

1. Знаки доверия

Проще говоря, если вам не доверяют, то и продаж у вас не будет. Вы, возможно, направляли трафик на свои целевые страницы в результате «обработки» целевых клиентов, но у вас есть и доля «свежего» трафика на целевую страницу, который включает людей, которые понятия не имеют о том, кто вы.

Даже если вы содействуете повышению конверсии, используя рассылку и выстраивая отношения с потенциальными клиентами, вам все равно нужны сильные сигналы доверия, которые бы усилили уверенность вашей аудитории и помогли бы решить проблему с конверсией.

  • Социальная значимость

Социальная значимость указывает аудитории на то, что вам можно доверять, потому что другие люди доверяют и инвестируют в вас свое время и/или деньги. Если на лендинге нет признаков того, что вам уже доверяет определенная аудитория, то озаботьтесь этим вопросом.

Некоторые наиболее распространенные способы добавления признаков социальной значимости на целевую страницу: количество покупок, количество подписчиков на рассылку или количество фолловеров в социальных сетях, количество репостов. 

  • Принадлежность поставщика/производителя

Если вы сотрудничаете с каким-либо брендом, будь то крупная организация или частное лицо, разместите их логотип или просто укажите имя на целевой странице, чтобы создать эффект причастности этих бизнесов в умах аудитории. Раз с вами работает бренд X, значит, он вам доверяет, а это говорит о том, что вы заслуживаете большего доверия со стороны аудитории.

  • Отзывы и рекомендации

Отзывы — это другая форма социальной значимости, они являются одним из самых сильных сигналов доверия. Исследование компании Nielsen свидетельствует о том, что 83% потребителей доверяют рекомендациям от людей, которых они знают, и 66% доверяют мнениям потребителей, размещенным в интернете.

Если у вас есть возможность, поделитесь подробными мнениями довольных клиентов, укажите при этом их имя и город, в котором они работают, а если они не против, то и фотографии, поскольку нередки случаи фальсификации отзывов (и многие пользователи об этом знают).

2. Зафиксируйте призыв к действию и сделайте его заметным

Помните то, о чем уже было сказано выше: у посадочной страницы есть только одна цель. Единственный способ дотянуться до аудитории, чтобы она совершила какие-то действия, — это дать ясно понять эту цель 100% посетителей страницы.

Если у вас нет призыва к действию, который бы четко об этом заявлял, то направить людей на совершение какого-то действия у вас не получится.

В чем причина, спросите вы? Дело в том, что большинство людей проводит меньше 15 секунд на любой из веб-страниц, они даже не потрудятся прокрутить до конца страницы ее содержание. Они взглянут на лендинг и быстро сообразят, релевантно ли для них то, что вы предлагаете, или нет.

Если вы скроете свой призыв к действию ниже первого экрана, то потеряете значительную долю конверсии. То, благодаря чему аудитория принимает решение, должно быть размещено выше прокрутки, но не обязательно размещать сюда же весь контент.

  • Используйте мощные слова

Избегайте использования корпоративного сленга и отраслевого жаргона. В данном случае слова должны быть практичными, используйте те фразы, которые, как уже доказано, заставляют людей совершать действия.

  • Используйте общеупотребительные слова

Помните, что призыв к действию указывает аудитории, что она должна сделать что-то конкретное. Используйте глаголы, которые стимулируют к такому действию: «Позвоните», «Подпишитесь», «Скачайте» и т.д.

  • Акцентируйте внимание на призыве

Вы хотите, чтобы призыв к действию был заметнее остального контента на странице, но вы также хотите, чтобы он был совместим с дизайном и темой?

В этом случае можно ориентироваться на несколько сигналов доверия на посадочной странице:

  • краткость

Ограничьтесь 90-150 печатными знаками. Из-за слишком длинного призыва к действию теряется магический «крючок», задевающий внимание посетителя. В то же время слишком короткий призыв может неясно передать то, что должны знать посетители страницы.

  • персонализация

Избегайте таких открытых призывов к действию, как «Начните сегодня». Вместо этого персонализируйте призыв под пользователя — таким образом, чтобы он думал, что призыв относится конкретно к нему: «Воспользуйтесь своим пробным периодом уже сегодня».

3. Устраните возможность пользователя уйти с целевой страницы

Четкая навигация и ссылки — важные составляющие контент-маркетинга, на сайте они помогают пользователю остановиться на важном и помогают им добраться до цели. Но для лендинга это не нужно, так как лендинг уже является местом назначения.

Поэтому нельзя требовать от посетителей кликов на какие-либо другие страницы. Уберите навигацию с лендинга и избегайте добавления каких-либо ссылок в контенте.

4. Добавьте визуальные элементы

Если вы получаете большой трафик, но конверсия остается низкой, попытайтесь включить визуальные элементы.

Люди, которые смотрят видео, почти в два раза вероятнее совершат покупку. Согласно другому исследованию, добавление видео на целевую страницу может увеличить конверсию на 80%.

Даже если вы не можете создать высококачественный видеоконтент, используйте релевантные изображения, чтобы скрепить сделку со своей аудиторией. Используйте высококачественные фотографии продукта, иллюстрации или качественные скриншоты для цифровых услуг, которые раскрывают некоторые скрытые возможности использования продукта/услуги.

Думайте как покупатель: люди часто хотят взять и попробовать продукт до его приобретения. Визуальный ряд заставляет аудиторию чувствовать продукт так, как будто она его тестируют. Именно почему сайты электронной коммерции делают ставку на многочисленные фотографии продукта. Они просто помогают своей аудитории выбрать товар. 

5. Обратите внимание на контент

Контент включает каждый письменный элемент на странице, особенно заголовки. Они должны быть привлекательными, не содержать ошибок и создавать эмоциональную и психологическую связь с целевой аудиторией.

Тестируйте все, что вы делаете

Каждое изменение, которое вы вносите, в той или иной степени влияет на конверсию. Вот почему тестирование так важно. Есть два способа проверить работу, которую вы делаете.

A/B-тестирование позволяет вам противопоставить друг другу два элемента и проверить одно или два обновления, такие как заголовок или призыв к действию. Как только вы определились с тем, что лучше, вы можете проверить этот элемент снова или перейти к другому элементу.

Тестирование по различным параметрам позволяет оценить большее число изменений на странице одновременно, помогая найти лучшую комбинацию. Это более сложный вариант проверки, поэтому большинство маркетологов предпочитают ему A/B-тестирование.

Если у вас есть проблема с конверсией, не нужно сносить всю целевую страницу и заново пытаться ее создать. Внесите небольшие, но стратегически важные изменения в контент и призывы к действию, контролируйте и анализируйте результаты. С правильным подходом вы начнете замечать существенные изменения в конверсии.

По материалам kissmetrics.com

Автор: Аарон Агис, эксперт в области контент-маркетинга и социальных сетей  


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
604 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.