К процессу маркировки имеют отношение все участники оборота:
- производители;
- импортеры;
- дистрибьютры;
- организации розничной торговли;
- оптовики;
- аптеки и медицинские организации.
Маркировка товаров предполагает нанесение уникального Data Matrix кода, в который зашита полная информация о товаре. Это позволит эффективно бороться с контрафактом и контрабандой.
ФТС России напомнила, что информация о кодах идентификации товаров, а также о кодах идентификации групповой и транспортной упаковки на товары, подлежащие маркировке и помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, вносится в 31-ю графу декларации под номером 13 (Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 20.05.2010 № 257).
Отсутствие необходимых сведений в графе 31 декларации после введения обязательной маркировки будет расцениваться как нарушение порядка заполнения декларации, что является основанием для отказа в ее регистрации.