CRM для рекламного агентства — СКБ Контур

CRM для рекламного агентства

25 февраля 2022 388

Лиды теряются, аналитики нет, а отчеты наводят ужас. Знакомо? Больше половины бизнесов, которые не оцифровывают продажи, сталкиваются с подобными проблемами. Беспорядок в процессах особенно ощутим в рекламном бизнесе, который должен погружаться в запросы клиента.

Фотография Михаил Челпанов Михаил Челпанов Автор статей для Контур.Торгов

Если вы работаете на рекламном рынке, то наверняка знаете, что такое CRM. Этот инструмент помогает делать продажи любого агентства управляемыми и масштабируемыми. 

Проблемы, которые решает CRM

Небольшим рекламным агентствам для ведения дел достаточно Excel, но с ростом бизнеса поддерживать связь с клиентами становится труднее. Со стороны это выглядит так: менеджер находится в потоке задач, ему постоянно нужно сверяться с разными источниками. 

Excel и ежедневник не способны закрыть все потребности, поэтому информация о клиентах, коммуникация, планирование и другие задачи «растекаются» по разным источникам. Допустим, менеджер уточняет этап сделки клиента. Для этого придется найти клиента в таблице, просмотреть все связанные ячейки. Это не является проблемой, если сотрудник ведет 20 клиентов.

Со временем клиентская база расширяется, неавтоматизированный поток задач становится неконтролируемым. 

Менеджер рискует оказаться с зависшими проектами, а это негативно повлияет на качество сервиса и прибыль бизнеса. Часть лидов будет неизбежно теряться в потоке, а менеджерам придется работать с различными источниками данных.

Без автоматизации процессов трудности испытывают и руководители. Они не могут оперативно отслеживать выполнение плана, анализировать конверсию и эффективно вести базу. Все эти проблемы помогает решить CRM для рекламного агентства.

Как работает CRM

CRM — это программа, на которую переходит отдел продаж, включая руководителя. Раньше менеджеры использовали записные книжки и Excel, а теперь работают в CRM. Почта, звонки, план, напоминания — все происходит внутри CRM. 

Продажи в рекламном агентстве — это поток согласований, уточнений, презентаций и защиты проектов. Достаточно одной ошибки, чтобы клиент ушел к конкуренту.

CRM — это не волшебная таблетка от всех проблем с продажами. Если в компании не настроены бизнес-процессы, система не поможет. Но если процесс продажи структурирован, CRM окажется полезной: продавцы будут меньше времени тратить на шаблонные действия и смогут больше продавать, а руководители получат доступ к показателям эффективности процессов и действий менеджеров.

Представим, что менеджеру звонит клиент. В этом случае нужно ответить через телефонию, параллельно найти данные о проекте, чтобы разговор был предметным. Ответ «Мне нужно уточнить, я перезвоню» вряд ли устроит клиента.

В представленном сценарии CRM свяжет звонок с карточкой клиента, где содержится вся информация. Менеджеру нужно только поднять трубку, а все остальное система сделает сама.

Преимущества работы

Нужно понимать, что CRM — не условный плюс в коммерческом предложении, а обязательное условие для эффективной работы на высококонкурентном рынке.

Продажи прозрачные и управляемые

В рекламном бизнесе есть риск формирования неверных ожиданий. Это распространенная ошибка неопытных менеджеров. Руководитель отдела может следить за всеми менеджерами, но тогда у него не останется времени на собственный функционал. 

Второй критический момент — эффективность продаж. Большинство руководителей уверены, что в их компании управляемый цикл продаж. Действительно, у менеджеров есть скрипты и понимание, как «двигать» клиента по воронке. Но каков потенциал для улучшения этого процесса?

Вот так выглядит примерный цикл продаж в рекламном агентстве:

Допустим, нужно узнать точный процент перехода клиентов с одного этапа на другой. На сбор информации потребуется от нескольких дней до недель. Еще полученные данные придется соотнести с маркетинговыми каналами и визуализировать. В результате актуальность данных будет сомнительной.

А вот так выглядит настройка воронки в CRM:

CRM в онлайн отражает движение лида по воронке, чтобы сотрудники знали, на каком этапе сделка. В программу встроены аналитические инструменты, которые помогают найти сложности в воронке и в работе с клиентской базой.

Автоматизация рутины и фокус на продажах

Если у компании нет автоматизации, создается скрытый конфликт. Чем больше менеджер обрабатывает заявок, тем сильнее вникает в потребности клиентов, отправляет больше коммерческих предложений, дольше находится «на телефоне». При этом рутина отнимает 50–75 % времени, что отражается на результативности. Получается, у активного менеджера остается мало времени на саму работу.

CRM выполняет однотипные задачи: отправляет шаблонное сообщение клиенту, генерируют коммерческое предложение или договор. CRM работает как продвинутый ежедневник, напоминая о планируемых звонках, встречах и других действиях, которые нужны для продажи.

Лучше понимать потребности клиентов

Вероятность продажи новому клиенту составляет 5–20 %, а действующему — около 60–70 %. Поэтому выгоднее развивать актуальную базу, повышая жизненную ценность клиента (LTV). В этом поможет полная история общения с клиентами, которую хранит CRM. Все договоренности контролируются, а звонки сохраняются.

У бизнеса, хорошо знающего своих клиентов, больше шансов постоянно увеличивать прибыль. Но для этого у него должна быть возможность легко работать с информацией.

Почему без CRM сегодня никак

  • CRM замыкает на себе все действия внутри отдела продаж. Становится понятно, какие заявки поступали, как их обрабатывали, кто работает эффективнее и почему.
  • Все договоренности контролируются, а звонки можно прослушать.
  • Менеджерам легче работать, когда перед глазами список задач.
  • CRM помогает выявить узкие места в воронке, указывает на проблемы в продажах.
  • Программа собирает информацию о клиентах, а это позволяет получать на 25–50 % больше прибыли.
Фотография Михаил Челпанов Михаил Челпанов Автор статей для Контур.Торгов
Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий