Евгений Зобов руководит баром «Вегас» в Хабаровске. Конкуренция большая, у клиентов огромный выбор, но Евгений планомерно увеличивает прибыль и число постоянных гостей. Секрет в акциях, скидках и других инструментах системы лояльности. Подробности рассказал сам бизнесмен.
- «Постоянный клиент всегда генерит больше выручки»
- «Настройка лояльности заняла час. Это очень мало»
- «Акции сами включаются и выключаются в нужное время»
- «Гостей добавляем в клиентскую базу прямо на кассе»
- «Хотим совмещать акции и делать повышенный кешбэк»
- «В отчетах выставляю период и смотрю динамику»
«Постоянный клиент всегда генерит больше выручки»
Наша сфера — общепит, работаем по франшизе круглосуточных баров «Алкополис 24». Предлагаем разнообразные крепкие напитки и пиво, несколько десятков сортов. И, конечно, есть закуски от чипсов до горячих блюд.
Если посмотрите на сайт сети, увидите, как много заманчивых предложений для гостей. Например, винные четверги, пивные дни и кешбэк в виде бонусов за каждую покупку.
У бара «Вегас» выстроена своя система лояльности, мы постоянно ищем новые подходы и инструменты.
Что считаю главным:
- Система бонусов всегда привлекает постоянных клиентов, а постоянный клиент генерит больше выручки.
- При одинаковой стоимости продукта клиент всегда выбирает то место, где можно получить какие-то дополнительные «плюшки».
- Постоянство акций, оно закрепляет в сознании потребителя установку «здесь выгодно», создает привычку заходить к нам еще и еще раз.
До Контур.Маркета у нас уже был опыт использования другого программного продукта, и нам есть, с чем сравнить текущую историю. У нас алкогольная специфика, поэтому основным драйвером перехода на систему лояльности Маркета была бесшовная работа с алкоголем. Нам нужны были в рамках одного программного продукта ЭДО, списание, подача алкодекларации (раньше мы дополнительно это все заказывали).
Еще нам понравилось вменяемая и оперативная техподдержка. Мы же на Дальнем Востоке, встаём гораздо раньше, ждать до вечера, когда ответит сотрудник техподдержки, не удобно. А у Контура поддержка круглосуточная, поэтому часовой пояс не имеет значения.
Миграция с нашего прежнего программного обеспечения на Маркет прошла легко. Процесс занял примерно сутки, мы достаточно быстро всё решили со специалистами, которые нам помогали.
В то время в Маркете системы лояльности не было в том виде, в котором она нам была нужна. Но команда как раз занималась ее разработкой, и мы написали, какой мы бы хотели видеть автоматизированную систему лояльности. Она появилась, мы начали пользоваться и сразу получили эффект.
«Настройка лояльности заняла час. Это очень мало»
У нас уже было понимание, как настраивать систему лояльности, когда мы работали с ними в другой программе. В Маркете сначала изучили, что есть. Увидели, что можно фиксированный процент давать, а можно прогрессивный, когда скидка зависит от суммы всех покупок клиента. Я про накопительную скидку, но она нам не совсем подходит. Нам интереснее кешбэк по бонусной системе, это когда клиент получает постоянный процент баллов за свои покупки.
Все акции настроили примерно за час, это очень мало. А акцию «счастливый час» завели в систему минут за 5 — 10, это уже с учетом синхронизации с кассой: когда настраиваешь акцию, нужно, чтобы она передалась на кассу, и проверить, как она там работает. Вот это и сделали.
«Акции сами включаются и выключаются в нужное время»
У нас есть акции, которые работают в определенные дни недели или в конкретные часы. Очень гибко подходим, эти маркетинговые активности настраиваем, чтобы работали автоматически. Хорошо, что можно исключить из акции товары, на которые нам невыгодно делать скидку, например низкомаржинальные сигареты.
Для кассира главное — не держать в голове много всего. Зачем ему помнить список активностей и как они работают? Это утомительно и влияет на скорость обработки чека. Ошибки накапливаются и потом тратим дополнительное время на их устранение. В часы пиковой нагрузки это может привести к потере самого клиента просто потому, что скапливается очередь. Поэтому нужно, чтобы кешбэк и акции автоматически срабатывали на кассе.
«Гостей добавляем в клиентскую базу прямо на кассе»
Обязательно отслеживаем при запуске какой-то акции, как она повлияла на процент увеличения доли новых клиентов в системе лояльности. Это нам помогает переводить клиентов из статуса «незарегистрированный» в «зарегистрированный». Всегда отслеживаем, как меняется это соотношение, заметили, что в будние дни большинство гостей — это именно постоянные.
Хочется, чтобы кассир не тратил время и не заводил гостя в клиентскую базу сам. Это не всегда получается делать, например, в субботу или воскресенье, когда часы максимальной загруженности, люди не в настроении предоставлять свои данные или считают, что это долго. Истории разные. Хорошо, что в Маркете скоро появится саморегистрация в системе лояльности. Ждем, когда клиенты смогут сами зарегистрироваться по QR-коду, нам это облегчит жизнь.
«Хотим совмещать акции и делать повышенный кешбэк»
Жаль, что невозможно потратить кешбэк на акционный товар, то есть скидку на скидку пока не применить, а у нас есть такая потребность. Мы не боимся, что из-за двойных скидок уйдем в минус. Мы заранее тщательно просчитываем потенциальную эффективность каждой акции, так что в любом случае останемся с прибылью.
Еще хочется поиграть с инструментом для спецпредложений, которые можно было бы предлагать прямо на кассе, чтобы увеличить чек. Допустим, клиент говорит: «Мне только бокал пива и всё». А мы говорим: «Вы можете получить ещё вот это со скидкой, и она действует только сейчас». Это похоже на комбонаборы, которые мы уже применяем. Разница в том, чтобы это работало только на кассе и только в момент, когда человек колеблется: купить или не купить.
И не помешал бы повышенный кешбэк. Например, чтобы сделать акцент на каком-то товаре в рамках предложений от поставщиков. Думаю, клиенты точно оценят. Это похоже на то, что сейчас уже есть в Маркете, когда есть скидка в счастливый час, а мы могли бы давать еще двойные бонусы в какой-нибудь час или двойные бонусы за покупку определенного напитка.
«В отчетах выставляю период и смотрю динамику»
Мы запускаем новую акцию и смотрим в отчете, как это отразилось на клиентах. Видим всплеск новых посетителей, они в отчете отображаются со статусом «прочие» или «новые». Потом постепенно перетягиваем таких посетителей в группу «постоянных». При этом, я уже говорил, что «прочие» тоже могут быть нашими постоянными клиентами, просто в силу каких-то причин они не хотят регистрироваться в системе лояльности.
Очень помогает инструмент по ранжированию базы клиентов, когда мы видим, какой клиент сколько у нас оставляет денег, сколько у него накопленных бонусов. В какие-то моменты благодаря этим данным мы возвращали постоянного клиента, заметив, что он перестал к нам приходить. Знаю, что для таких сценариев в Маркете есть смс-рассылки, но мы пока этим не пользовались, писали клиенту напрямую в мессенджер.
