Товароучет: как сделать переоценку и обновить ценники — Контур.Маркет — СКБ Контур

Товароучет: как сделать переоценку и обновить ценники

15 ноября 2022

Продолжаем серию статей о товарном учете. Ранее эксперты Контур.Маркета рассказали о первых звеньях цепочки: заказ у поставщика и приемка товара. А в этой статье они на примере розничного магазина разъяснили, когда нужна переоценка товаров и как потом заменить ценники.

Когда нужно менять цены на товары

Периодически магазин делает перерасчет цен на отдельные товары или целые товарные группы, чтобы привести их фактическую ценность к рыночному показателю. Вот что может послужить причиной переоценки: 

  • Изменение закупочных цен. Учетный сервис Контур.Маркет еще на этапе приемки накладной показывает на какие товары изменилась цена закупа. Если она стала больше, можно сразу повысить отпускную цену, чтобы поддерживать рентабельность и наоборот.
  • Распродажа остатков, например, у каких-то товаров заканчивается срок годности или покупатели теряют к ним интерес. 
  • Реализация товаров низкого качества или продукции, которая потеряла часть изначальных потребительских свойств во время транспортировки.
  • Изменение спроса или предложения в период нового сезона или праздников.
  • Покрытие издержек, к примеру, увеличились затраты на логистику или изменились ставки НДС.
  • Освобождение склада под новые поставки. 

Как провести переоценку

Прежде чем назначать новые цены следует проанализировать предложения конкурентов. Если назначить цену сильно выше рыночной, рискуете упустить клиентов, а бросовая цена «съест» всю вашу прибыль.

Следует учесть и то, как компания или ИП ведет учет:

  • При стоимостном способе нужно проводить инвентаризацию тех групп, которые будут переоцениваться. 
  • При количественно-суммовом варианте оценка основывается на данных бухучета.

Изменение в ценах важно фиксировать в документах. Сначала руководитель составляет приказ о переоценке, потому что сотрудники не могут делать это по своему желанию. Как правильно установить цену, чтобы не уйти в минус, рассказали в ролике.

Когда определили новые цены, нужно заполнить акт о переоценке. Например, так:

Наименование товара Количество, шт. До оценки После оценки Разница
Цена, ₽ Сумма, ₽ Цена, ₽ Сумма, ₽ Уценка, ₽ Наценка, ₽
Конфеты «Для влюбленных» 5 400 2000 300 1500 500  
Открытка «8 Марта» 10 20 200 40 400   200
ИТОГО     2200   1900 500 200

В таблице пример переоценки, которая связана с изменением спроса из-за праздников. 14 февраля уже позади, поэтому товары ко Дню влюбленных дешевеют, а подарки к Международному женскому дню дорожают.

Сэкономить время помогут сервисы для товарного учета. Например, Контур.Маркет умеет проводить массовую переоценку.

После переоценки изменения нужно отразить еще и в бухгалтерской системе.

Почему важно быстро сменить ценники 

Покупатели узнают, сколько стоит товар, глядя на ценники. Товар с ценником, который уже выложили на полку в магазине считается публичной офертой, то есть предложением оплатить вещь по указанной цене. Продавец обязан своевременно предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах и их цене в рублях, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор. 

Об этом говорится в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»

Что обязательно указать на ценнике:  

Требования к ценникам перечислены в Постановлении Правительства от 31.12.2020 № 2463

  • наименование товара;
  • сорт, если один и тот же товар бывает разных видов;
  • цену в рублях за единицу измерения, например, штуку, 100 грамм или литр.

Для продуктов нужны этикетки с более подробной информацией: состав, пищевая ценность, вес, объем, условия хранения и дата изготовления. Подробнее о том, как правильно оформить ценник, рассказали в статье.

Магазин не может отказаться продавать товар по ценнику, даже из-за переоценки. Если магазин назначил новую розничную цену, но оставил на полках прежние ценники — он нарушает договор-оферту. При этом покупатель не может просто так, без оплаты, забрать из магазина товар без ценника. Бесплатная передача товара противоречит принципам торговли. С юридической точки зрения отсутствие ценника говорит о том, что цена не согласована, а значит и купить товар не получится.

market

В Контур.Маркете можно настроить содержимое и размер ценников под свою торговую точку и отправить их на печать

Неверное оформление ценников может стать поводом для проверки и административного штрафа: 

Если цена при продаже на кассе выше той, что в ценнике: ИП может заплатить 3-5 тыс. ₽, а компания — 20-50 тыс. ₽. В таких случаях лучше признать ошибку и разрешить спор с покупателем на месте.

Ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ

Если указали в ценнике недостоверную информацию: ИП придется заплатить 3-5 тыс. ₽, юрлицам 100-500 тыс. ₽. 

Ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ

Если товар выставили на продажу без ценника: ИП оштрафуют на сумму 500-1000 ₽, а организацию на 5-10 тыс. ₽.  

Ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ

Если не указали после цены российскую валюту, например «руб.» или «₽»: ИП могут выписать штраф 300-1500 ₽, а компании 10-30 тыс. ₽.  

Ст. 14.15 КоАП РФ

Причем если нарушений несколько, штрафы суммируются. Магазин может попытаться их оспорить в суде, но это требует времени, сил и денег на оплату услуг юриста. Советуем автоматизировать всю цепочку товароучета, чтобы сразу оформлять и печатать ценники после переоценки через специальный сервис. 

Для обложки использовано изображение Freepik.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи