Онлайн‑запись: мои клиенты записываются на услуги сами

В парикмахерской Аллы есть толстый разлинованный журнал с записями на стрижку и маникюр. Алла каждый вечер фотографирует несколько страниц, чтобы знать, на какое время поставить клиента, который позвонил ей вечером или в выходной. Как Алле записывать клиентов в нерабочее время быстрее и проще?

Ваши услуги нужны совам, жаворонкам и трудоголикам

Не все клиенты успевают позвонить вам в рабочее время, используйте онлайн-запись как круглосуточный источник заказов своих услуг. Сгенерируйте ссылку на онлайн-запись и разместите ее в Инстаграме или ВКонтакте.

Помогите клиентам достучаться до вас в любое время, ведь вы работаете не в режиме 24/7, а интернет — штука круглосуточная.

Онлайн-запись нужна салонам красоты и здоровья, ветеринарным клиникам, клининговым компаниям, автосервисам, автомойкам и другим компаниям, которые оказывают индивидуальные услуги.

Размещайте ссылки правильно

В Инстаграме размещайте ссылку в поле «Сайт», а не в поле «О компании», иначе клиент не сможет на нее кликнуть. А в поле «О компании» расскажите, куда ведет ссылка, чтобы клиент знал, куда он попадет. Посмотреть инструкцию для Инстаграма.

В Фейсбуке и ВКонтакте настройте кнопку для онлайн-записи прямо в шапке. Если этого не сделать, вашему клиенту придется искать, как с вами связаться. Он может махнуть рукой и уйти к конкуренту.

Когда настроите кнопку записи, в Фейсбуке будут кликать на кнопку «Забронировать», а во ВКонтакте — на «Записаться». Посмотреть инструкции для ВКонтакта и Фейсбука.

Ценность онлайн-записи и слесарь Петров

Чем еще полезна онлайн-запись, могут рассказать ваши же сотрудники.

Во-первых, работникам удобно сверяться с графиком.

Работница клининговой фирмы Маша приехала на работу к девяти, но заказ на выездную уборку назначен только на 11:00. Маша сидит в офисе и ждет выезда, а могла бы успеть в поликлинику за справкой для ребенка.

Как клиниговой фирме использовать время сотрудницы более рационально? Дать ей ссылку на онлайн-запись. Ту самую ссылку, по которой клиенты могут открыть календарь записи и забронировать выезд клинера. Кликнув по ссылке утром, Маша увидела бы, на сколько назначен ее первый выезд к клиенту.

Во-вторых, ваши мастера смогут записать клиента сами.

Слесарь Петров — звезда автосервиса. Десятки клиентов хотят обслуживаться только у него. На вопрос «когда в следующий раз?» Петров открывает календарь записи на мобильнике и добавляет клиента на свободное время.

Что сделал автосервис, чтобы Петров не отправлял клиента из ремонтного бокса к администратору? Дал Петрову ссылку на онлайн-запись. Дальше вы сами знаете.

Создавайте ссылки в сервисе Контур.Маркет

Как работает онлайн-запись в Контур.Маркете:

  1. Генерируете в сервисе ссылку и размещаете ее в соцсетях, на своем сайте или отправляете клиентам по смс.
  2. Клиент кликает по ссылке и записывается в календаре на свободное время.
  3. В сервисе вы открываете календарь и видите созданную запись.

Еще больше клиентов по онлайн-записи

Подключите модификатор «Работа с клиентами и сотрудниками» в дополнение к любому тарифу Контур.Маркета. Управляйте загрузкой сотрудников, ведите рабочий график, повышайте лояльность клиентов с помощью индивидуальных скидок.

Отправить заявку

Кому подходит модификатор «Работа с клиентами и сотрудниками» в Контур.Маркете

Если вы обслуживаете клиентов индивидуально, онлайн-запись в Контур.Маркете — для вас. Запись помогает привлекать клиентов парикмахерским, оздоровительным салонам, ветклиникам и салонам груминга, клининговым компаниям, автосервисам, шиномонтажкам и автомойкам. 

Если ведете мастер-классы, лекции, экскурсии, танцевальные занятия и другие групповые занятия, онлайн-запись может и не подойти. Забронировать время может один участник группы, а не каждый человек из нее. Онлайн-запись будет отражать не состав группы, а ее лидера и сотрудника, который будет работать с группой. Если вас это не смущает, смело генерируйте ссылку в Маркете.


Создайте каталог в Контур.Маркете, для этого есть три способа. Затем передайте каталог на кассу  нажатием одной кнопки. Готово. После этого на кассе можно добавлять в чек услуги, товары или блюда, чтобы выдать распечатанный чек клиенту.

Чтобы инвентаризировать большой ассортимент, магазин использует технологии для ускорения подсчета остатков. Сэкономить время помогает терминал сбора данных (ТСД). Заменить его может одно из мобильных приложений. Расскажем, как работает то и другое с Контур.Маркетом, и сравним преимущества и недостатки различных приложений.  

В Контуре есть система лояльности Контур.Бонус. С ней вы можете копить баллы за оплату счетов Контур.Маркет. Баллами можно оплачивать часть счета при продлении сервисов Контура или подарочные сертификаты в любимые магазины. Рассказываем, как воспользоваться системой лояльности.

Возвратная накладная нужна, чтобы документально оформить возврат поставщику. Документ подтверждает факт получения и отгрузки товара, является обоснованием принятия НДС к вычету и подтверждает истечение срока гарантии на товар. Опишем причины и сроки возвратов, требования к составлению возвратных накладных, дадим образцы документов и пустые бланки для скачивания.  

Автоматизировать учет в розничной торговле помогают товароучетные программы. Их еще называют товароучетными системами и сервисами. Технически такие программы разделяются на облачные и локальные. Вы узнаете реальные примеры использования этих программ, их плюсы и минусы.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.