Зачем общепиту маркетолог — Контур.Маркет Баннер

Зачем общепиту маркетолог

13 февраля 2024 Видео

Руководитель ресторана или кафе ежедневно использует инструменты маркетинга, даже если не осознает этого. Например, когда составляет меню или привлекает новых гостей. Разберемся, нужен ли заведению общепита отдельный маркетолог и что делать, если его нет. Своим видением поделилась Виктория Волкова — владелица маркетингового агентства «Постоянники», которое уже 12 лет специализируется именно на общепите.

Какую пользу может принести маркетолог

Специфика маркетинга в общепите в том, что он сильно «заточен» на эмоциональную составляющую — важно, чтобы гостям понравилась не только еда, но и атмосфера. Поэтому у маркетолога три основных направления работы:

  • Упаковка продукта — всё, что видит гость в заведении и вокруг него.
  • Развитие клиентской базы — привлечение новых гостей и удержание существующих.
  • Выстраивание эмоциональной связи с каждым клиентом — поиск тех впечатлений, которые надо подарить человеку, чтобы он возвращался чаще.

Опытный маркетолог принесет новые идеи и свежий взгляд на эти вопросы. Он структурирует информацию и подготовит аргументы для того, чтобы руководитель принял правильное решение, выявит истинные причины проблем, если они есть. Это поможет избежать ошибок и лишних трат, например, при запуске рекламы или выборе места под новый ресторан.

Когда надо приглашать маркетолога

Маркетолога обычно приглашают, если собственник хочет развивать и масштабировать бизнес. Например, увеличивать сеть или вводить новые опции: гастрономические ужины, вечера с музыкантами и т. д. 

Как зарабатывать больше и делать клиентов лояльными

Вторая распространенная причина пригласить маркетолога — это критическая ситуация в бизнесе. Например, если сокращается количество гостей или падает средний чек.

Рекомендуем прибегнуть к помощи специалиста в маркетинге еще на этапе планирования новой точки и далее сотрудничать с ним на постоянной основе. Это может быть сотрудник в штате, на фрилансе или эксперт из агентства. Наибольшую пользу от маркетинга бизнес получает только при системной работе.

Что делать, если маркетолога нет

Руководитель может воспользоваться этими советами, чтобы не допустить ошибок и не упустить прибыль.

При выборе места для новой точки тщательно оцените клиентопоток и конкурентов вокруг нее. Это можно сделать самостоятельно, например, с помощью отчета на портале «Циан» за 350 рублей.

В самом начале работы вложитесь в разработку фирменного стиля: логотип, шрифты, цветовую гамму и общую стилистику визуальных материалов. Так вы повысите узнаваемость бренда в будущем.

При запуске нового заведения обязательно запланируйте бюджет на рекламу, чтобы громко заявить об открытии новой точки.

С первого дня работы начинайте собирать контакты гостей. Это простой способ поддерживать с ними связь в будущем.

Как система лояльности помогает заведениям зарабатывать больше

Периодически обзванивайте клиентов, чтобы собрать обратную связь и предложить забронировать столик. Если из 1000 человек согласятся прийти 100 — это уже даст хорошую выручку.

Не бойтесь клиентов — общайтесь с ними прямо в зале. Короткий разговор с гостем на одну–две минуты позволит быстро среагировать на недочеты и определить точки роста.

Контур.Маркет для заведений общепита

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи