В заведении при продаже бутылки воды сканирую код маркировки. Что делать, когда система выдает ошибку: «Продавать этот товар незаконно»?
Ответ эксперта
С 1 сентября 2024 года тем, кто продает на кассе упакованную маркированную воду и молочную продукцию, нужно убедиться, что на кассе включен разрешительный режим. Это значит, что код маркировки автоматически уходит в Честный знак и должен получить одобрение от системы мониторинга. Если код прошел проверку, касса добавляет товар в чек. А если нет — продать такой товар не получится.
Правила и сроки разрешительного режима описаны в Постановлении Правительства РФ от 21.11.2023 № 1944
Если код не прошел проверку, Честный знак сообщает об этом кассе, и на экране появляется сообщение об ошибке. Всего ошибок семь, они описаны в Постановлении № 1944. Если вы работаете в кассовой программе Маркета и отсканированный код маркировки не прошел проверку в Честном знаке, вы увидите уведомление «Продавать этот товар незаконно».
Чтобы не задерживать гостей и сотрудников, советую в такой ситуации сканировать код на другом товаре и после успешной проверки продавать его вместо отложенного. Позже сможете разобраться, в чем причина. Вот подробности, что можно сделать с товаром, по которому проверка не прошла.
Результат проверки кода маркировки | Причина возникновения и вариант решения |
---|---|
Код маркировки не найден в Честном знаке |
Код маркировки мог некорректно считаться сканером или производитель не внес информацию о нем в Честный знак. Если со сканером все в порядке, например, другие позиции сканируются без ошибок на кассе и этикетка кода маркировки не повреждена, то попробуйте добавить товар в чек повторно. Если результат проверки не поменялся, попробуйте проверить код маркировки в приложении Честный ЗНАК.Бизнес. Если код не найден, обратитесь к поставщику, у которого покупали товар, попросите оформить возврат. |
Код маркировки не прошел проверку криптографии |
В структуре кода маркировки отсутствует криптохвост или разделитель GS не указан / указан неверно. Обратитесь к поставщику продукции и попросите оформить возврат. |
Товар с таким кодом уже продали |
Ранее уже пробили чек с этим кодом маркировки на кассе. Возможно, отдали другой аналогичный товар покупателю, который не отсканировали в чек или товар забыли. Повторно такую позицию продать не получится, обратитесь в Честный знак, уточните, как можно с ней поступить. |
Код маркировки еще не введен в оборот |
В Честный знак не были поданы сведения о готовности товара к обороту. Обратитесь к поставщику продукции и попросите оформить возврат. |
Истек срок годности товара |
Товар с истекшим сроком годности продавать нельзя. Спишите продукцию с помощью акта вывода с причиной «Истечение срока годности». |
Продажа товара заблокирована по решению органов власти |
Продукцию могли заблокировать по решению федерального органа исполнительной власти (ФОИВ). Например, на заводе были обнаружены нарушения в технологии производства. Обратитесь к поставщику и попросите оформить возврат. |
Продажа по цене ниже или выше установленной (только для табака) |
Цена выше или ниже установленной законодательством. Необходимо отредактировать цену продажи в товароучетной системе. |
За несоблюдение разрешительного режима можно получить штраф. Заведение общепита или магазин могут наказать по статье 15.12.1 КоАП РФ за то, что не предоставили сведения или сделали это неверно. Штраф для должностных лиц — от 1000 до 10 000 руб., для юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.
В Контур.Маркете можно проверять товар перед приемкой, как это делать, смотрите в инструкции. Также мы писали подробную статью про разрешительный режим на кассах.
Работайте с маркировкой в общепите по закону