Как доставлять блюда клиентам: своими силами или через агрегатора?

Ирина решила запустить услугу доставки в своем ресторане домашней кухни. Первая цель — расширить аудиторию, получая заказы через интернет. Вторая — не зависеть от новых карантинных ограничений, вероятность которых сложно предугадать. Ирина узнала условия Яндекс.Еды, Delivery Club и подключилась к агрегатору, а потом поняла, что пора делать свою доставку.

Агрегатор или своя доставка блюд? Плюсы и минусы

Таблица поможет решить, что выгоднее для вашего заведения. Ниже читайте, как к таким же выводам пришла ресторатор Ирина.

  Доставка через агрегатора Своя доставка
Плюсы
  • Агрегатор сам занимается рекламой
  • Не нужно заниматься логистикой и курьерами
  • Для старта не нужны вложения
  • Больше прибыли, не нужно платить комиссию
  • Есть контакты клиентов, а значит, можно влиять на их лояльность
  • Уровень сервиса в собственных руках
Минусы
  • Из-за комиссии ощутимо снижается маржинальность бизнеса
  • «Неравное» соседство с конкурентами на одной площадке
  • Клиенты в интернете находят не ваше заведение, а агрегатора
  • Нет данных о клиенте, сложно влиять на его лояльность
  • Невозможно влиять на скорость доставки и качество курьерского сервиса
  • Агрегаторы работают не во всех городах
  • Нужны время и средства на запуск своей онлайн-витрины
  • Логистика и курьеры на собственных плечах
  • Сам работаешь над привлечением клиентов с помощью рекламы и соцсетей
Выводы
  • Подходит для быстрого старта продаж через интернет
  • Выгодно, если использовать, как дополнительный, а не основной источник заказов
  • Работаешь только на себя и на долгосрочную перспективу бизнеса
  • Не так сложно и дорого, как кажется

А теперь подробности об опыте Ирины и ее небольшого ресторана.

За чей счет «банкет»

Агрегаторы берут комиссию с каждого заказа, в среднем она составляет 20-35 %. Процент зависит от региона и разовых акций интернет-площадки. 

К примеру, Delivery Club отменял комиссию на период ограничений, но льготой могли воспользоваться только те, кто проходил под определенные условия. Яндекс.Еда давала получить без комиссии первые 100 заказов, тоже с ограничениями и оговорками.

Пока действовала акция, Ирина продавала завтраки и обеды через агрегатора. После акции пришлось отдавать примерно треть выручки с каждого заказа.

Что видит клиент и кто он

На агрегаторах как правило ищут блюда, а не заведения. Скажем, человек хочет заказать сладкий пирог, интернет-площадка предложит ему пироги всех кафе, ресторанов и пекарен. Заведение Ирины легко терялось в этом разнообразии и не могла конкурировать с теми, кто предлагал цены ниже.  

Особенно несправедливым казалось то, что Ирина ничего не могла узнать о людях, которые заказывают ее блюда.

Контакты, возраст, предпочтения — хотелось иметь эту информацию, чтобы развивать лояльность. Например, менять ассортимент под целевую аудиторию или предлагать бонусы к семейным событиям.

Кто контролирует сервис и продвижение

Ирину огорчил негативный отзыв в интернете. Клиент жаловался на грубость курьера и помятый торт. Заказчик обвинял ресторан, хотя Ирина была ни при чем, доставку то организовал агрегатор. К счастью, таких эпизодов больше не было, гораздо чаще возникала другая трудность. 

Ирине было сложно вести страничку в соцсетях и продавать готовые блюда там. Ей задавали множество уточняющих вопросов, часто меняли состав заказа и сроки выполнения. А то и вовсе не приезжали за заказом, ссылаясь на обстоятельства. 

Ирина поняла, что хочет сделать бизнес более управляемым и предсказуемым. Для этого нужна своя интернет-витрина и своя доставка, как вариант — работа навынос.


Налоговая запустила спецпроект, чтобы выявлять и наказывать заведения, которые не соблюдают 54-ФЗ. Владельцам кафе, баров и ресторанов стоит задуматься о приобретении оборудования и программного обеспечения. Расскажем, почему работа с онлайн-кассами выгодна бизнесу и что учесть при выборе техники.

Помимо блюд и напитков заведения общепита предоставляют подарочные карты и принимают депозит за стол. Рассказываем, как верно провести такие продажи в Контур.Маркете.

Гость ресторана заказывает солянку, но на кухне уже нет бекона и маслин, и официанту приходится предлагать замену. Чтобы сохранить клиентов и выручку, заведению нужно всегда знать, сколько продуктов ушло на готовку, сколько осталось, и какие закончатся быстрее. Контур.Маркет помогает следить за остатками онлайн и в автоматическом режиме.

Технологическая карта блюда — основа товарного учета любой точки общепита. Если заведение не производит, а только продает, каталог блюд и напитков нужен для продажи на кассе. Если кухня есть, в техкарте должны быть ингредиенты, энергетическая ценность и много чего еще. Вы узнаете, как Контур.Маркет помогает работать с техкартами. Кстати, все возможности сервиса можно попробовать бесплатно 14 дней.

Заведения общепита отчитываются перед государством за алкоголь, который продает или использует в блюдах. У Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) разные требования к учету крепкого и слабого спиртного. А еще два способа контроля: ежедневный учет в ЕГАИС и ежеквартальный прием деклараций. Расскажем, как работать с алкоголем в общепите, чтобы не лишиться лицензии и не получить штраф.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.