Как доставлять блюда клиентам: своими силами или через агрегатора — Контур.Маркет — СКБ Контур

Как доставлять блюда клиентам: своими силами или через агрегатора

30 июня 2020

Ирина решила запустить услугу доставки в своем ресторане домашней кухни. Первая цель — расширить аудиторию, получая заказы через интернет. Вторая — не зависеть от новых карантинных ограничений, вероятность которых сложно предугадать. Ирина узнала условия Яндекс.Еды, Delivery Club и подключилась к агрегатору, а потом поняла, что пора делать свою доставку.

Агрегатор или своя доставка блюд? Плюсы и минусы

Таблица поможет решить, что выгоднее для вашего заведения. Ниже читайте, как к таким же выводам пришла ресторатор Ирина.

  Доставка через агрегатора Своя доставка
Плюсы

Агрегатор сам занимается рекламой

Не нужно заниматься логистикой и курьерами

Для старта не нужны вложения

Больше прибыли, не нужно платить комиссию

Есть контакты клиентов, а значит, можно влиять на их лояльность

Уровень сервиса в собственных руках

Минусы

Из-за комиссии ощутимо снижается маржинальность бизнеса

«Неравное» соседство с конкурентами на одной площадке

Клиенты в интернете находят не ваше заведение, а агрегатора

Нет данных о клиенте, сложно влиять на его лояльность

Невозможно влиять на скорость доставки и качество курьерского сервиса

Агрегаторы работают не во всех городах

Нужны время и средства на запуск своей онлайн-витрины

Логистика и курьеры на собственных плечах

Сам работаешь над привлечением клиентов с помощью рекламы и соцсетей

Выводы

Подходит для быстрого старта продаж через интернет

Выгодно, если использовать, как дополнительный, а не основной источник заказов

Работаешь только на себя и на долгосрочную перспективу бизнеса

Не так сложно и дорого, как кажется

А теперь подробности об опыте Ирины и ее небольшого ресторана.

За чей счет «банкет»

Агрегаторы берут комиссию с каждого заказа, в среднем она составляет 20-35 %. Процент зависит от региона и разовых акций интернет-площадки. 

К примеру, Delivery Club отменял комиссию на период ограничений, но льготой могли воспользоваться только те, кто проходил под определенные условия. Яндекс.Еда давала получить без комиссии первые 100 заказов, тоже с ограничениями и оговорками.

Пока действовала акция, Ирина продавала завтраки и обеды через агрегатора. После акции пришлось отдавать примерно треть выручки с каждого заказа.

Что видит клиент и кто он

На агрегаторах как правило ищут блюда, а не заведения. Скажем, человек хочет заказать сладкий пирог, интернет-площадка предложит ему пироги всех кафе, ресторанов и пекарен. Заведение Ирины легко терялось в этом разнообразии и не могла конкурировать с теми, кто предлагал цены ниже.  

Особенно несправедливым казалось то, что Ирина ничего не могла узнать о людях, которые заказывают ее блюда.

Контакты, возраст, предпочтения — хотелось иметь эту информацию, чтобы развивать лояльность. Например, менять ассортимент под целевую аудиторию или предлагать бонусы к семейным событиям.

Кто контролирует сервис и продвижение

Ирину огорчил негативный отзыв в интернете. Клиент жаловался на грубость курьера и помятый торт. Заказчик обвинял ресторан, хотя Ирина была ни при чем, доставку то организовал агрегатор. К счастью, таких эпизодов больше не было, гораздо чаще возникала другая трудность. 

Ирине было сложно вести страничку в соцсетях и продавать готовые блюда там. Ей задавали множество уточняющих вопросов, часто меняли состав заказа и сроки выполнения. А то и вовсе не приезжали за заказом, ссылаясь на обстоятельства. 

Ирина поняла, что хочет сделать бизнес более управляемым и предсказуемым. Для этого нужна своя интернет-витрина и своя доставка, как вариант — работа навынос.

market

Есть вопросы об автоматизации заведения общепита?

Закажите бесплатную консультацию о возможностях учета блюд и кассовой программы для вашего бизнеса.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи