Контур.Журнал продолжает публиковать материалы от предпринимателя из Екатеринбурга, который владеет мобильной кофейней Coffee-Service. Если вы собираетесь открыть подобный бизнес, прислушайтесь к тем советам, которые Михаил дает в этой статье.
Год работы в сфере мобильной торговли дал мне полезный опыт. За это время я успел повысить свои навыки как бариста, стал неплохо разбираться в сортах кофе, научился общаться с большим количеством разных клиентов, нанимать сотрудников. В предыдущих колонках я касался этих тем:
Coffee-service выезжает на улицы Екатеринбурга. Сюжет-1
Мобильная кофейня: офоромление документов и первые впечатления. Сюжет — 2
Как мобильной кофейне работается в кризис. Сюжет — 3
После выхода статей в Контур.Журнале мне стали часто писать люди, которые только собираются открыть мобильную кофейню. Они задают мне разные вопросы: о том, как выбирать машину, какие документы подготовить для открытия бизнеса и др. В сюжете — 4 мне хочется суммировать весь накопленный опыт и дать им рекомендации.
1. Место решает
Хорошее место — это залог высоких продаж для мобильной кофейни.
Если вы определились с местом, куда вы поставите свою машину, и это место с хорошим людским трафиком, то считайте, что 70% успеха у вас в кармане. Отлично, если у вас есть какие-либо договоренности о том, чтобы работать на этом месте. Если земля частная, например, у торгового или бизнес-центра, договаривайтесь с собственниками. Также нужно заранее определиться, в какое время вы будете работать. Лучше, если это будет не только утро или не только вечер, а весь день.
Многое зависит от города. Если вы планируете развернуть свой бизнес в городе, в котором много мест для прогулок, то вам повезло. Торговля рядом с пешеходными зонами, принесет хорошие продажи. Однако будьте готовы к тому, что такие места очень привлекательны и для других бизнесменов. И вполне возможно, что скоро рядом появится конкурент — если не мобильная кофейня, то стационарное кофе или просто окошко формата «кофе с собой».
2. Готовы потрудиться?
Если вы собираетесь работать сами, естественно будете зарабатывать больше, экономя на зарплате сотрудникам. Но в случае, если вы никогда ничем подобным не занимались, вас может ждать разочарование или даже возникнет отторжение от такой работы. Работа бариста, особенно на улице, — это тяжелый труд, связанный с общением с большим количеством разных людей. Для многих — это стрессовая ситуация.
3. Зима, холода…
Так как в большинстве регионов России шесть месяцев года — это зима, предпринимателю, который задумывается об открытии мобильной кофейни, нужно решить — будет он работать в холодное время года или нет. Если вы будете работать только летом, учтите это в своем бизнес-плане, соответственно увеличив сроки окупаемости. Если же хотите работать круглый год, то вам нужен автомобиль, оборудованный с учетом работы в минусовые температуры. Более универсальной будет мобильная кофейня, где рабочее место расположено внутри машины. Но такой вариант может быть и дороже в исполнении.
4. Бизнес-план
Бизнес-план — это не просто документ, о котором часто пишут в книгах по бизнесу. И он нужен не только крупному бизнесу с большими вложениями. Поверьте, даже для микробизнеса вроде мобильной кофейни бизнес-план — это спасательный круг. Он позволяет предусмотреть тысячи мелочей и вовремя выявить расхождения в цифрах.
Решите, какой кофе и за сколько вы будете продавать. Изучите рынок, понаблюдайте за конкурентами. Сколько вам нужно продавать в день, чтобы заработать ту прибыль, на которую вы рассчитываете? Вам придется найти ответы на множество вопросов, которые определят будущий успех вашего дела.
5. Администрация города и уличная торговля
На этапе поисков мест для торговли обязательно загляните в администрацию вашего города и (или) района. Ваша задача — узнать настроение чиновников, их отношение к уличной торговле. Возможно, вы не получите официальное разрешение, но зато установите личный контакт и получите устное одобрение. Законодательство в этой сфере не совсем совершенно, поэтому можно работать и таким образом. Если в вашем городе уже работают мобильные кофейни, обязательно пообщайтесь с их владельцами, возможно, вам что-то посоветуют.
6. Документы для открытия бизнеса
Вам как минимум потребуется регистрация ИП. Сделать это можно бесплатно, например, с помощью веб-сервиса Эльба. Этот же сервис поможет вам сдавать всю необходимую отчетность через интернет, подскажет, что и когда нужно делать. Стоит только выбрать подходящий тариф.
Бесплатно подготовить документы и зарегистрировать ИП можно с помощью сервиса Контура. Для этого понадобится только скан паспорта, данные СНИЛС и ИНН. Подобрать коды ОКВЭД и систему налогообложения помогут эксперты в чате сервиса. А после заполнения заявки менеджер лично сверит документы и поможет выпустить КЭП. Останется только дождаться решения налоговой по регистрации.
Оформите ИП бесплатно без визита в налоговую через сервис регистрации бизнеса в Контуре и получите год обслуживания в онлайн-бухгалтерии Эльба в качестве бонуса
7. Как купить машину?
Машину сейчас можно купить без проблем, так как их стало больше, чем еще год назад. Причем необязательно покупать именно новый автомобиль. Можно приобрести подержанный. Я вообще советую сильно не забивать голову этим вопросом. Лучше сосредоточиться на расчетах и на том, где будет работать кофейня в течение всего дня. Не только по вечерам, как у меня. Не забывайте о том, что речь идет о мобильной кофейне, следовательно, и места продаж могут быть разными. От того, как вы будете использовать ресурсы и возможности машины, будет зависеть ваша прибыль. Эксплуатируйте ее по полной.
8. Соперничество и сотрудничество
Начиная работать в определенном месте, ждите того, что вскоре рядом с вами могут появиться конкуренты. Таким конкурентом для кого-то можете быть и вы. Я бы не рекомендовал конфликтовать с коллегами. Считаю, что всегда лучше договариваться. Привлекайте своих клиентов качеством продукции и высоким уровнем обслуживания, дружите с ними. Пытайтесь найти свою аудиторию. Увлекаетесь мотоциклами — попробуйте продавать кофе байкерам, в каждом городе есть места их скопления в летнее время. Играете в футбол — продавайте кофе на футбольных турнирах.
Мобильная кофейня — это интересный бизнес, с хорошей доходностью и потенциалом для развития. К сожалению, бизнес требует изменений, поэтому в настоящее время моя мобильная кофейня продается. Если вы хотите ее купить – пишите.