Онлайн-кассам быть: готовимся к новым требованиям

Выпуск № 30
Анна Соловьева 8 июля 2016

В июле 2016 вступают в силу поправки в порядок применения ККТ. У предпринимателей появляются не только новые обязанности по передаче в ФНС данных по всем кассовым расчетам в онлайн-режиме, но и новые возможности, например, онлайн-регистрация кассы, снижение расходов на обслуживание ККТ и многое другое.

Федеральный закон, который вносит изменения в Закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ о порядке применения ККТ, подписан президентом 04.07.2016 и вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. Следите за изменениями.

Среди существенных нововведений — отмена обязательного договора на обслуживание ККТ с ЦТО, онлайн-регистрация кассы без посещения ФНС, а также обязанность владельцев ККТ передавать данные о каждом чеке в ФНС по интернету. Посредниками между кассой и ФНС будут выступать операторы фискальных данных (ОФД). Они будут принимать сведения о каждом пробитом чеке и передавать их в ФНС в автоматическом режиме, поэтому новое требование не отразится на работе кассира.

Схема онлайн-передачи данных

В дополнение к привычному бумажному чеку покупатель сможет получить электронный — на мобильный телефон или e-mail. На всех чеках будет адрес сайта ОФД, где можно найти чек по уникальным реквизитам, распечатать или отправить на электронную почту. Если чек не найдется или не будет соответствовать печатному, об этом можно будет тут же сообщить в ФНС. Такие жалобы могут стать основанием для налоговой проверки торговой точки.

Закон предусматривает поэтапный переход к новой схеме работы с ККТ в течение 2016–2018 годов. Уже во втором полугодии 2016 года начнется передача фискальных данных в добровольном порядке.

Сроки перехода на онлайн-кассы

С июля 2016 года

С февраля 2017

С июля 2017

С июля 2018

Можно использовать «старые» кассы или добровольно перейти на новые 

Передавать данные через ОФД обязаны только те, кто вновь регистрирует или перерегистрирует ККТ

Обязательно передавать фискальные данные в соответствии с новым порядком

Применять онлайн-кассы обязан малый бизнес на спецрежимах: ЕНВД, патент и др.

Выполняйте требования 54-ФЗ с помощью Контур.ОФД

Отправить заявку

Дополнительная нагрузка или выгода?

С введением онлайн-касс у бизнеса появляются новые обязанности, дополнительные расходы на модернизацию касс и подключение к интернету, а также на оплату услуг ОФД. Однако, по предварительным расчетам ФНС, совокупные затраты на приобретение и эксплуатацию ККТ снизятся, и в целом у новых правил торговли немало плюсов:

  • Сократятся непроизводственные расходы бизнеса. Не обязательно будет заключать договор с ЦТО на обслуживание кассы. Фискальный накопитель, который приходит на смену ЭЛКЗ, владельцы могут менять самостоятельно. Причем малый бизнес может это делать раз в три года, а не ежегодно.
  • Регистрировать и вводить ККТ в эксплуатацию можно будет через интернет без выезда в ФНС.
  • Прорабатываются детали нормативного акта, по которому организации, впервые приобретающие онлайн-кассу, получат налоговый вычет, который компенсирует расходы.
  • Сократится число налоговых проверок. ФНС сможет удаленно в режиме реального времени контролировать все расчеты компании.

Пользователи сервиса Контур.ОФД помимо стандартной услуги передачи фискальных данных в ФНС и онлайн-регистрации кассы получат дополнительные инструменты для аналитики, в том числе возможность контролировать поступления и удаленно следить за работой торговой точки.

Когда лучше перейти на онлайн-кассы?

Многим организациям стоит начать передачу данных через ОФД в «добровольный» период — до февраля 2017 года. Это позволит оценить, что нужно доработать в инфраструктуре, и основательно подготовиться к новым требованиям еще до наступления ответственности за непередачу данных в ФНС.

Если перерегистрация или регистрация ККТ выпадает на «добровольный» период, например на сентябрь 2016 года, выгоднее сразу модернизировать старую или купить новую кассу и зарегистрировать ее в соответствии с поправками в 54-ФЗ. Это позволит избежать повторной регистрации менее чем через год, а также «двойных» расходов: и на ЭКЛЗ, и на фискальный накопитель.

В переходный период можно ожидать более выгодных предложений от производителей оборудования, ЦТО и ОФД. Наконец, можно надеяться на некоторую лояльность своей ИФНС в ответ на добровольный переход в момент, когда все только адаптируются к новым условиям и процесс еще не до конца отлажен.

Как подготовиться к новым требованиям?

Предлагаем вам пошаговый алгоритм перехода на онлайн-кассы.

1. Модернизируйте или поменяйте кассовое оборудование.

По новым требованиям касса должна подключаться к интернету и иметь в составе фискальный накопитель (вместо ЭКЛЗ), а также соответствовать ряду других параметров.

2. Обновите программное обеспечение.

Касса должна печатать новые обязательные реквизиты в чеке и обмениваться данными с ОФД.

3. Подключите кассу к интернету.

Подключиться можно через Wi-Fi, 3G, проводной или мобильный интернет. При нестабильной связи фискальный накопитель будет сохранять данные с чеков до 30 дней. Если за это время связь не восстановить, фискальный накопитель не сможет формировать новые чеки и продажи с этой кассы остановятся.

4. Выберите ОФД и заключите с ним договор на обслуживание.

ОФД будут принимать сведения о кассовых операциях, заносить в свою базу данных, а затем передавать в налоговую.

5. Зарегистрируйте кассу онлайн.

Подайте заявление на регистрацию в личном кабинете на сайте ФНС или в сервисе Контур.ОФД, подписав его квалифицированной электронной подписью. После проверки ФНС сведений о кассе проведите фискализацию. В ответ налоговая вышлет карточку регистрации ККТ.

Как выбрать оператора фискальных данных

ОФД должен соответствовать ряду требований.

Гарантировать безотказную работу. Статус ОФД должен быть подтвержден положительным заключением экспертной организации. Стабильность приема и передачи данных в ФНС обеспечивает соответствие технического решения оператора требованиям законодательства РФ к ОФД.

Обеспечить конфиденциальность передаваемых данных. Каждый чек, направленный кассой, должен быть зашифрован и защищен с помощью фискального признака, сгенерированного фискальным накопителем. Например, все сведения, полученные Контур.ОФД, сохранятся на серверах в надежных центрах обработки данных, также будет организовано их резервное копирование.

Обладать всеми необходимыми лицензиями. ФНС, ФСТЭК, ФСБ и Роскомнадзор предъявляют серьезные требования к передаче фискальных данных. ОФД необходимо иметь соответствующие лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Преимуществом ОФД будет большой опыт взаимодействия с ФНС по решению задач налогоплательщиков, дополнительные сервисы, круглосуточная экспертная и техническая поддержка.

Штрафы и санкции

За невыполнение требований нового закона предусмотрены серьезные штрафы. Если выяснится, что организация проводит расчеты без применения ККТ, ей грозит штраф:

  • от ¼ до ½ размера суммы расчета, но не менее 10 000 рублей — для должностных лиц;
  • от ¾ до 1 размера суммы расчета, но не менее 40 000 рублей — для юрлиц.

За повторное неприменение кассы при совокупной сумме покупок от одного миллиона рублей налоговая имеет право приостановить работу организации на 90 суток.

Также у ФНС будет право делать запросы в банки, чтобы получить выписку о наличии в них счетов интересующей организации, о движении средств и остатках на них, об электронных переводах и т.д. В совокупности с данными с касс и отчетности эта информация позволит составить полное представление о том, как деньги вращаются в организации и сколько налогов должно прийти.

Сервис оператора фискальных данных

  • Онлайн-передача чеков в ФНС
  • Регистрация касс через интернет
  • Аналитика по фискальным данным
Подробнее

У вас остались вопросы по применению новых правил? Пишите нам на ofd@kontur.ru — и мы обязательно ответим.

Следите за новыми публикациями по теме на страницах нашего журнала. В ближайшее время мы подробнее расскажем о технических требованиях к кассовому оборудованию, об онлайн-регистрации касс, а также о том, кто из представителей малого бизнеса на спецрежимах (ЕНВД,  патент и др.) обязан будет применять онлайн-кассу.

Читайте также «По каким параметрам нужно выбирать ОФД?».


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
22098 просмотров
В избранное
6 комментариев Написать свой
А если нет работы с наличным расчетом. Нет работы с физическими лицами? Только договора с организациями. Все равно нужно купить онлайн кассу и зарегистрировать?
Ответить Ответить
Добрый день!

Если Вы производите расчеты только с ЮЛ или ИП, переводя денежные средства на банковские счета, ККТ не применятся. Если же у Вас есть расчеты с организациями с помощью банковских карт, например, эти операции надо проводить через ККТ, соответствующую всем требованиям.
Ответить Ответить
День добрый.Подскажите , какая информация должна будет отображаться на чеке ( QR код? интернет ссылка?). Смогу-ли я применять ккт без автоматизации?
Ответить Ответить
Добрый день!
Вид деятельности обучение и консультация населения по стилю. Нужна ли онлайн-касса, если все переводы к нам приходят на банковские реквизиты?
Ответить Ответить
Добрый день!

На текущий момент в законодательной базе нет однозначного ответа на вопрос, необходимо ли применять ККТ в Вашей ситуации. До июля 2018 года Вы можете оказывать услуги населению, выдавая бланки строгой отчетности. Вероятно, к 01.07.2018 появятся разъяснения по поводу получения оплаты от физических лиц в виде переводов на счет в банке. Тогда можно будет определить, необходимо ли применять онлайн-кассу.
Ответить Ответить
Здравствуйте! Я ИП УС­Н 6%, Доходы. Открыл ИП 28.11.2016г. Открыл только счёт в банке.
Моя идея как предпри­нимателя — создание с­айта, где физические ­лица могли бы публико­вать платные объявлен­ия. В настоящее время­ я занимаюсь разработкой сайта д­ля этих целей. Принципиальная схема­ моей деятельности:

1. Клиент регистриру­ется на моём сайте и ­получает личный кабин­ет, приняв условия пу­бличной оферты.

2. Через интерфейс л­ичного кабинета выбир­ает тип услуги, а име­нно тип публикуемого ­им объявления:
простое, простое с ­графическим выделение­м и (не более 10 видо­в услуг).

3. Выбрав тип объявл­ения и заполнив требу­емые реквизиты формир­уется счёт и далее кл­иент переводится
на сайт платёжного а­грегатора (например Я­НДЕКС.КАССА или ЕДИНЫ­Й КОШЕЛЁК W1), где и ­производит
оплату услуг, получ­ив при этом на экране­ и на своей электронн­ой почте уведомление ­об успешном платеже.

4. Получив денежный ­перевод за оказываемы­е услуги от платёжног­о агрегатора на мой банковский счёт,
мой сайт автоматиче­ски публикует объявле­ние и следит за сроко­м его публикации.

Подскажите, мне нужно отправлять чеки клиентам уже с 1.02.2017г? Может быть Вы знаете, какая ККТ может автоматически отправлять чеки по электронной почте и какое ПО для этого использовать. Спасибо.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.