Бизнес-идеи по производству

14 марта

Запуск производства в России по-прежнему остается уделом самых смелых. Хотя опытные в этой сфере предприниматели считают, что сейчас особенно подходящий период для создания производственных бизнесов. Какие именно идеи можно рассматривать как перспективные? 

2016-й стал годом, который отмечен рекордным значением показателя, характеризующего количество людей, вовлеченных в создание и управление новыми компаниями. Этот показатель, если верить данным Global Entrepreneurship Monitor, вырос на 35% по сравнению с 2014 годом. В России показатель вовлеченных в бизнес людей составил 6,3% взрослого трудоспособного населения. Выросло в прошлом году и количество людей, чей бизнес существует на рынке более 3,5 лет (5,3% взрослого трудоспособного населения), это также самое высокое значение данного показателя за весь период проведения исследования в России с 2006 года.

Немногие, самые смелые предприниматели решаются запустить производство. Причем, как показывают примеры, даже при наличии весьма скромного стартового капитала можно создать востребованные на рынке продукты. Особого успеха достигают те, кто умеет хорошо продавать, считает предприниматель Павел Спичаков, специализирующийся на производстве медицинских изделий. 

Давайте рассмотрим 10 наиболее интересных производственных бизнес-идей. 

1. Сувениры

Как известно, последние годы, связанные с экономическим кризисом, обозначены ростом интереса людей к внутреннему туризму. Причем Россия стала перспективной с точки зрения развития туризма страной не только для своих граждан, но и иностранцев, для которых сегодня путешествия по огромной территории с уникальными природными ландшафтами и городами обходятся значительно дешевле. 

При росте туристических потоков проседает сувенирное направление. Полки городских лавок по-прежнему завалены низкокачественными и лишенными местного колорита китайскими товарами. В разных городах России люди вынуждены покупать практически одинаковые вещички. При этом есть запрос на уникальность продуктов. Перспективным с этой точки зрения становится такое направление, как производство сувениров.

Об одном из таких производственных бизнесов мы уже как-то писали в журнале. Правда, в нашем случае предприниматель начал с сотрудничества с голландским брендом сувениров Robin Ruth. Сегодня он развивает его в Татарстане и соседних регионах, ему также удалось наладить уникальную систему партнерства с сетями заправок, торговые залы которых очень популярны среди туристов.

2. Мебель из палет

Это отличный вариант для тех, у кого мало денег на старт, но при этом есть понимание того, как можно из простого материала изготовить качественный предмет интерьера. Мебель из палет в последние годы стала особенно популярна среди молодежной аудитории, считающей деньги, но предпочитающей стильные и оригинальные вещи. Впрочем, потенциальные клиенты производителей такой мебели — это и коворкинги, и офисы для поколения Y и Z. 

Хотя не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Мебель из палет — это еще и сложный с точки зрения маркетинга и продаж продукт, сопряженный с темой экологии и вторичной переработки материалов. От того, как вы сумете донести до рынка эту идею, во многом зависит успех вашего бизнеса. Кроме того, придется заранее подумать о дальнейших направлениях развития такого бизнеса, иначе в определенный момент вы упретесь в тупик. Все-таки на мебель тоже существует мода. Подробнее обо всех подводных камнях производства мебели из палет читайте в материале о проекте INDIWOOD.

3. Детская одежда

Качественная детская одежда российского производства сегодня может смело конкурировать с европейскими брендами. И главное, чем можно привлечь покупателей, — это цена.

Отлично, если предприниматель, запускающий бизнес-идею по производству детской одежды, может шить и неплохо разбирается в тканях. Это сильно помогает на первых порах, когда нет возможности нанять сразу всех нужных специалистов. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что швей придется учить самостоятельно, в этой сфере образовался страшный дефицит кадров. При этом российские бренды, которые вышли на рынок со своей одеждой, не остаются незамеченными потребителем. Читайте об одной из таких компаний в материале Как запустить бренд детской одежды.

4. Арахисовая паста

Удивительно, но производство арахисовой пасты — это одна из бизнес-идей, которую можно реализовать при минимуме средств. Производственный бизнес со стартом в 100 000 руб. в этом случае — не фантастика, а реальность. И это доказывает пример екатеринбургского проекта «Король Орех». Сейчас обороты компании достигают 700 000 руб. в месяц. А начиналась история с приобретения трех мощных блендеров, разработки сайта, закупки сырья и тары. Позже, заручившись поддержкой фонда и получив кредит, компания смогла приобрести профессиональное оборудование, арендовать помещение и закупить необходимую технику — холодильное, смесильное и маркировочное оборудование.

Спрос на эту продукцию сегодня есть, несмотря на то, что традиционно арахисовая паста считается продуктом ежедневного употребления американских семей. У нас же этот продукт воспринимают как полезный и правильный для здоровья.

5. Органическое масло

Найти сегодня хорошее качественное масло на полках магазинов — большая редкость. Учитывая спрос на органику и в целом на натуральные продукты без консервантов и приготовленных по щадящим технологиям, можно запустить производство масла. Правда, придется позаботиться о качественном сырье.

Льняное, тыквенное, кунжутное и другие виды масла сейчас востребованы на рынке. Значит, и перспективы у бизнеса могут быть интересные. Подробно и честно о таком производстве со всеми плюсами и минусами рассказывает основатель компании «Икс-Терра».    

6. Полезные аксессуары

Создать производство полезного и необычного аксессуара не так просто. Для начала надо понять, чем именно можно удивить потребителя, ведь сегодняшний покупатель слишком искушен разнообразием. Но есть удивительные бизнес-истории, которые не могут не вдохновлять.

Не так давно наш журнал писал о компании Fancy Armor из Владивостока, которая запустила производство чехлов для чемоданов. Сегодня ее запатентованная продукция продается более чем в 150 магазинах в России и за рубежом. Компания Fancy Armor переориентировалась на оптовые поставки федеральным сетям, торгующим чемоданами и сувенирами, и начала работать через Москву. По словам предпринимателей, они вовремя переключились на модель B2B.

7. Натуральная косметика

Натуральная косметика — это сегодня необходимый продукт для людей, которые делают ставку на натуральность в еде и в уходе за собой. По данным Transparency Market Research, тенденция в дальнейшем будет направлена лишь на увеличение спроса на средства, относящиеся к «зеленому» классу. Так, если в 2012-2013 годах его величина составила $7,6 млрд, то к концу 2018 он может вырасти до $13,2 млрд.

По данным Discovery Research Group, покупатели продолжают переключаться с массового сегмента на премиальный, так как даже в кризис главным критерием при выборе продукта становится его качество.

Примеры таких отечественных брендов, как Natura Siberica, который в последние годы активно открывает монобрендовые магазины натуральной косметики не только в России, но и за границей, могут стать вдохновляющим примером для тех, кто задумывается о подобном бизнесе. Если выбирать не такие «глобальные» примеры, а более скромные компании, то можно обратить внимание на кировскую компании «МиКо». Она выпускает не только натуральную косметику, но и безопасную бытовую химию.   

8. Элементы декора из дерева

Эта идея по производству хороша тем, что не требует стартового капитала. Можно начинать с нуля, если есть навыки столярного мастерства и какое-никакое оборудование. Конечно, это преимущественно мужской бизнес, но очень перспективный. Сейчас деревянные элементы декора востребованы не только в быту, но и среди корпоративных заказчиков. Часто их любят приобретать ивент-компании, фотографы, рекламные агентства, интерьерные магазины. Так что подзаработать начальный капитал для дальнейшего открытия полноценной столярной мастерской вполне реально. Например, Дмитрию Буркову из Перми удалось перед Новым годом выполнить 800 заказов, чего вполне хватило на то, чтобы арендовать помещение и приобрести собственный фрезеровочный станок. Подробнее об истории его бизнеса Sherwoodworkshop читайте в статье.

9. Мыло

Рынок «авторского» мыла достаточно хорошо развит, и конкуренция на нем весьма высока. Многие девочки смотрят ролики в интернете, ходят на мастер-классы и начинают предлагать собственные продукты. Но еще несколько лет назад информации о мыловарении не было вообще, и предпринимателям, открывающим это бизнес-направление, приходилось всему учиться на собственных ошибках.

Первое, что нужно знать, если вы планируете начать производить мыло ручной работы, — это проблемы с отдушками. Российские отдушки не всегда удовлетворяют требования по качеству. А отдушки из США и Франции вполне могут их заменить. Второе — это постоянное создание новых форм и рецептов. Потребителю нужно  предлагать различные варианты: и травяные серии, и авторские варианты, и мыло по старинным рецептам. Иначе конкуренцию выдержать сложно. Подробнее о том, как можно развивать такой бизнес, читайте в материале о проекте «Мастерская мыловара».

10. Кожаные сумки

Эта бизнес-идея по производству может быть интересна тем, кто увлечен хенд-мейдом и в принципе умеет работать с кожей. Помимо сумок можно также делать портмоне, ремни, чехлы для барберов, кардхолдеры, браслеты и даже украшения. В среднем в месяц небольшая мастерская способна производить от 40 до 80 позиций, все зависит от сложности и размеров.

На изготовление одного портфеля у мастера уходит четыре-пять полных рабочих дней. Все детали должны быть вымерены с точностью до миллиметра, края — гладкими и заполированными, бахтармяная поверхность — отшлифована и покрыта защитным средством, все части — прошиты вручную.

Конечно, небольшим мастерским в их ценовой категории придется конкурировать с массой именитых брендов, которые производят сумки. Но в целом рынок сумок ручной работы в регионах, как, впрочем, и в мегаполисах, не так хорошо развит, как в той же Италии, например. Так что есть перспективы создать узнаваемый бренд. Это и старается сделать компания Maple из Красноярска. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2076 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader