Франшиза в сфере услуг: как открыть и развивать груминг‑салон — Контур.Маркет — СКБ Контур

Франшиза в сфере услуг: как открыть и развивать груминг‑салон

1 июля 2022 Кейс

Мы взяли интервью у предпринимательницы, которая приобрела зоосалон по франшизе. Читайте реальную историю: какие есть риски, в чем преимущества франшизы и как контролировать работу салона. 

Содержание

Продолжаем развивать тему франшиз. Мы уже писали, как превратить свой бизнес во франшизу

Ирина — франчайзи, руководитель груминг-салона, который работает по франшизе. Мы задали эксперту несколько вопросов о покупке франшизы в сфере услуг.

Что лучше: приобрести франшизу или открыть салон с нуля?

По профессии я грумер, практикую уже около 5 лет. Так сложилось, что с момента моего обучения на грумера и по сегодняшний день я работаю в одной компании — GROOM. Прежде чем приобрести франшизу, я проработала в найме у франчайзи два года. Это хороший срок, чтобы понять, как работает эта сфера и хочешь ли ты быть ее частью долгое время. 

Пока я работала на франчайзи, общалась с руководителем и узнавала плюсы покупки франшизы. Этот опыт и послужил тем решающим фактом, почему я открыла салон по франшизе, а не начала с нуля.

Вот какие самые главные преимущества покупки франшизы могу выделить: 

  • Владелец франшизы поможет найти всё что нужно, чтобы открыть салон: поставщиков, оборудование, косметику, локацию и помещение. Например, мой салон находится в Екатеринбурге на Кузнечной, 82 — это удобная локация в центре города с высокой проходимостью.
  • У известного бренда уже есть клиенты, которые доверяют компании и придут к тебе, потому что ты работаешь под этим именем. 
  • Большая команда профессионалов, которая всегда поддержит в трудной ситуации, даст ценный совет. Компания проводит постоянные обучения, конкурсы, дает возможности для развития.

Если вы относитесь к людям, которые продуктивнее работают в команде, а не в одиночку — стоит задуматься о покупке франшизы. Хоть вы и будете руководить своим салоном, вы всегда будете частью большой команды, чье развитие поддерживает компания. 

Купить и обустроить салон по франшизе дешевле, чем открыть его под собственным брендом?

Открыть салон под своим брендом, конечно, может быть дешевле. Но перед этим вы должны набраться опыта, заслужить доверие клиентов к своей компании и наработать клиентскую базу. Еще нужно знать всех поставщиков, какая нужна косметика, какой у нее расход. Много времени и сил может отнять поиск удачной локации, просмотр помещений, подбор персонала и прочее. Когда ты начинающий грумер и неопытный бизнесмен, все вышеперечисленное кажется чем-то из области фантастики.  

Если вы начинаете бизнес в сфере услуг с нуля, проще и лучше открыть салон или кабинет по франшизе. Так вы сможете избежать ошибок из-за неопытности, что значит минимум финансовых потерь и максимум сэкономленного времени.

Как выбрать, у какой компании купить франшизу?

На рынке огромное количество предложений. Выбирайте компанию, условия работы с которой вас устраивают, общайтесь с представителями. 

Вот как было в моем случае. Я устроилась в компанию, еще даже не думая о франшизе, но получила уникальную возможность познакомиться со всем изнутри. Я узнала, что у этого бренда есть франчайзи с хорошей выручкой, салоны, которые работают более пяти лет. За два года работы в найме в этой компании я увидела большой рост и поняла, насколько востребована сфера груминга. Даже в нынешнее непростое время люди все равно идут стричь своих любимых собак.

Лучше всего покупать франшизу в той отрасли, в которой вы разбираетесь и работаете сами. А еще это направление должно быть востребованным на рынке. 

Какие нужны документы, чтобы купить франшизу?

В первую очередь нужно оплатить паушальный взнос — это сумма, за которую вы покупаете права на использование бренда. После оплаты между франчайзером и франчайзи заключается договор коммерческой концессии или франчайзинговый договор. 

Когда заключите договор, можно сразу искать помещение, делать ремонт, закупать оборудование и косметику, открывать ИП и так далее. Больше никаких особенных документов оформлять не нужно.

Какие есть риски? Подтвердились ли опасения?

У меня были сомнения. А если будет маленькая выручка и мало клиентов? Как настроить работу, если ты не можешь быть в салоне каждый день, а все должно хорошо функционировать, даже если руководителя нет на месте? 

Некоторые опасения подтвердились: поначалу не устраивала выручка, и клиентов было не так много, как хотелось. Качество оказания услуг первое время тоже хромало.

Несмотря на то, что владелец франшизы первое время помогает наладить все процессы и начать работу, первый год очень нестабилен. Придется делать большой объем работы самостоятельно: реклама, привлечение новых клиентов, наработка и сохранение клиентской базы, обучение новых сотрудников. Я, например, совмещала должности и руководителя, и грумера: работала на выручку салона и при этом постоянно придумывала что-то новое и интересное.

Главное, не отчаивайтесь, если первое время отдача не такая, как вы ожидали. Если в работе возникают проблемы, всегда можно обсудить и решить их с управляющей компанией.  

Франшиза — не равно готовый и сразу прибыльный бизнес. Владелец франшизы сильно помогает, но все равно придется уделять много времени работе. Не получится сделать бизнес успешным, если вы не участвуете в процессе на все 100%.

Как искать и нанимать сотрудников в салон, купленный по франшизе? 

Владелец франшизы полностью берет на себя поиск сотрудников. Это очень удобно. Ваша задача — сохранить весь персонал и обеспечить их работой. 

Никто не запрещает искать сотрудников самостоятельно, если хотите. Я, например, искала грумеров сама, общалась с кандидатами — мне нужны были люди, которые горят своим делом. В нашей профессии без любви к животным никак не обойтись.

По документам тоже ничего сложного: вы работаете под своим ИП и устраиваете сотрудников по ТК РФ.

Читайте, как ИП принять на работу сотрудника

Как контролировать работу сотрудников?

Я полностью отдаюсь работе и знаю все, что происходит в салоне, веду учет, прихожу туда лично. Даже когда я не на месте, у меня есть доступ к любой информации по салону. Еще у нас есть администратор, которая работает с клиентами, мониторит отзывы, контролирует качество услуг и работу сотрудников, отвечает за график. У нас есть отдельный человек, отвечающий за чистоту в салоне. 

Сейчас я еще преподаю в сети GROOM, езжу в командировки в новые салоны, чтобы обучать персонал. Могу отсутствовать до двух недель, но спокойна и уверена в своих сотрудниках: удалось выстроить доверительные отношения в коллективе. Мы работаем в команде. 

Когда находитесь в салоне, проверяйте работу сотрудников: от стрижки когтей и вычесывания до стрижки. Так вы будете уверены, что услуги оказывают качественно.

Как держатель франшизы контролирует франчайзи?

Не замечаю сильного контроля или давления со стороны владельца франшизы. Больше ощущаю поддержку: если возникла интересная идея по продвижению салона, согласовываю ее с владельцем, и он идет навстречу в любых начинаниях. 

Совет тому, кто задумался, не купить ли франшизу

Перед покупкой франшизы узнайте как можно больше о компании, условиях, которые предлагает бренд. Если есть возможность, пообщайтесь с другими франчайзи этого бренда. Изучите рынок, спрогнозируйте любую ситуацию, которая может возникнуть — нужна подушка безопасности. 

Будьте готовы много работать и вкладываться в дело. Главное — не бойтесь, действуйте смело. Пока вы думаете и сомневаетесь, кто-то другой уже решился и сделал. 

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи