Франшиза в сфере услуг: как открыть и развивать груминг‐салон — Контур.Маркет

Франшиза в сфере услуг: как открыть и развивать груминг‐салон

1 июля 2022 Кейс

Мы взяли интервью у предпринимательницы, которая приобрела зоосалон по франшизе. Читайте реальную историю: какие есть риски, в чем преимущества франшизы и как контролировать работу салона. 

Фотография Ирина Михайлова Ирина Михайлова Руководитель салона GROOM

Продолжаем развивать тему франшиз. Мы уже писали, как превратить свой бизнес во франшизу

Ирина — франчайзи, руководитель груминг-салона, который работает по франшизе. Мы задали эксперту несколько вопросов о покупке франшизы в сфере услуг.

Что лучше: приобрести франшизу или открыть салон с нуля?

По профессии я грумер, практикую уже около 5 лет. Так сложилось, что с момента моего обучения на грумера и по сегодняшний день я работаю в одной компании — GROOM. Прежде чем приобрести франшизу, я проработала в найме у франчайзи два года. Это хороший срок, чтобы понять, как работает эта сфера и хочешь ли ты быть ее частью долгое время. 

Пока я работала на франчайзи, общалась с руководителем и узнавала плюсы покупки франшизы. Этот опыт и послужил тем решающим фактом, почему я открыла салон по франшизе, а не начала с нуля.

Вот какие самые главные преимущества покупки франшизы могу выделить: 

  • Владелец франшизы поможет найти всё что нужно, чтобы открыть салон: поставщиков, оборудование, косметику, локацию и помещение. Например, мой салон находится в Екатеринбурге на Кузнечной, 82 — это удобная локация в центре города с высокой проходимостью.
  • У известного бренда уже есть клиенты, которые доверяют компании и придут к тебе, потому что ты работаешь под этим именем. 
  • Большая команда профессионалов, которая всегда поддержит в трудной ситуации, даст ценный совет. Компания проводит постоянные обучения, конкурсы, дает возможности для развития.

Если вы относитесь к людям, которые продуктивнее работают в команде, а не в одиночку — стоит задуматься о покупке франшизы. Хоть вы и будете руководить своим салоном, вы всегда будете частью большой команды, чье развитие поддерживает компания. 

Купить и обустроить салон по франшизе дешевле, чем открыть его под собственным брендом?

Открыть салон под своим брендом, конечно, может быть дешевле. Но перед этим вы должны набраться опыта, заслужить доверие клиентов к своей компании и наработать клиентскую базу. Еще нужно знать всех поставщиков, какая нужна косметика, какой у нее расход. Много времени и сил может отнять поиск удачной локации, просмотр помещений, подбор персонала и прочее. Когда ты начинающий грумер и неопытный бизнесмен, все вышеперечисленное кажется чем-то из области фантастики.  

Если вы начинаете бизнес в сфере услуг с нуля, проще и лучше открыть салон или кабинет по франшизе. Так вы сможете избежать ошибок из-за неопытности, что значит минимум финансовых потерь и максимум сэкономленного времени.

Как выбрать, у какой компании купить франшизу?

На рынке огромное количество предложений. Выбирайте компанию, условия работы с которой вас устраивают, общайтесь с представителями. 

Вот как было в моем случае. Я устроилась в компанию, еще даже не думая о франшизе, но получила уникальную возможность познакомиться со всем изнутри. Я узнала, что у этого бренда есть франчайзи с хорошей выручкой, салоны, которые работают более пяти лет. За два года работы в найме в этой компании я увидела большой рост и поняла, насколько востребована сфера груминга. Даже в нынешнее непростое время люди все равно идут стричь своих любимых собак.

Лучше всего покупать франшизу в той отрасли, в которой вы разбираетесь и работаете сами. А еще это направление должно быть востребованным на рынке. 

Какие нужны документы, чтобы купить франшизу?

В первую очередь нужно оплатить паушальный взнос — это сумма, за которую вы покупаете права на использование бренда. После оплаты между франчайзером и франчайзи заключается договор коммерческой концессии или франчайзинговый договор. 

Когда заключите договор, можно сразу искать помещение, делать ремонт, закупать оборудование и косметику, открывать ИП и так далее. Больше никаких особенных документов оформлять не нужно.

Какие есть риски? Подтвердились ли опасения?

У меня были сомнения. А если будет маленькая выручка и мало клиентов? Как настроить работу, если ты не можешь быть в салоне каждый день, а все должно хорошо функционировать, даже если руководителя нет на месте? 

Некоторые опасения подтвердились: поначалу не устраивала выручка, и клиентов было не так много, как хотелось. Качество оказания услуг первое время тоже хромало.

Несмотря на то, что владелец франшизы первое время помогает наладить все процессы и начать работу, первый год очень нестабилен. Придется делать большой объем работы самостоятельно: реклама, привлечение новых клиентов, наработка и сохранение клиентской базы, обучение новых сотрудников. Я, например, совмещала должности и руководителя, и грумера: работала на выручку салона и при этом постоянно придумывала что-то новое и интересное.

Главное, не отчаивайтесь, если первое время отдача не такая, как вы ожидали. Если в работе возникают проблемы, всегда можно обсудить и решить их с управляющей компанией.  

Франшиза — не равно готовый и сразу прибыльный бизнес. Владелец франшизы сильно помогает, но все равно придется уделять много времени работе. Не получится сделать бизнес успешным, если вы не участвуете в процессе на все 100%.

Как искать и нанимать сотрудников в салон, купленный по франшизе? 

Владелец франшизы полностью берет на себя поиск сотрудников. Это очень удобно. Ваша задача — сохранить весь персонал и обеспечить их работой. 

Никто не запрещает искать сотрудников самостоятельно, если хотите. Я, например, искала грумеров сама, общалась с кандидатами — мне нужны были люди, которые горят своим делом. В нашей профессии без любви к животным никак не обойтись.

По документам тоже ничего сложного: вы работаете под своим ИП и устраиваете сотрудников по ТК РФ.

Читайте, как ИП принять на работу сотрудника

Как контролировать работу сотрудников?

Я полностью отдаюсь работе и знаю все, что происходит в салоне, веду учет, прихожу туда лично. Даже когда я не на месте, у меня есть доступ к любой информации по салону. Еще у нас есть администратор, которая работает с клиентами, мониторит отзывы, контролирует качество услуг и работу сотрудников, отвечает за график. У нас есть отдельный человек, отвечающий за чистоту в салоне. 

Сейчас я еще преподаю в сети GROOM, езжу в командировки в новые салоны, чтобы обучать персонал. Могу отсутствовать до двух недель, но спокойна и уверена в своих сотрудниках: удалось выстроить доверительные отношения в коллективе. Мы работаем в команде. 

Когда находитесь в салоне, проверяйте работу сотрудников: от стрижки когтей и вычесывания до стрижки. Так вы будете уверены, что услуги оказывают качественно.

Как держатель франшизы контролирует франчайзи?

Не замечаю сильного контроля или давления со стороны владельца франшизы. Больше ощущаю поддержку: если возникла интересная идея по продвижению салона, согласовываю ее с владельцем, и он идет навстречу в любых начинаниях. 

Совет тому, кто задумался, не купить ли франшизу

Перед покупкой франшизы узнайте как можно больше о компании, условиях, которые предлагает бренд. Если есть возможность, пообщайтесь с другими франчайзи этого бренда. Изучите рынок, спрогнозируйте любую ситуацию, которая может возникнуть — нужна подушка безопасности. 

Будьте готовы много работать и вкладываться в дело. Главное — не бойтесь, действуйте смело. Пока вы думаете и сомневаетесь, кто-то другой уже решился и сделал. 

Учетный сервис для услуг 14 дней бесплатно

Фотография Ирина Михайлова Ирина Михайлова Руководитель салона GROOM
Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи