Оператор фискальных данных (ОФД) получает чеки и другие кассовые документы, затем онлайн передает их в налоговую и Честный знак. В статье найдете ответы на самые частые обращения в техподдержку ОФД Контура. Это поможет новоиспеченным владельцам касс и опытным пользователям самостоятельно решить вопрос и предотвратить неполадки.
Для упрощения в статье мы называем контрольно-кассовую технику (ККТ) просто кассой.
Что делать, если касса не передает чеки ОФД
Если касса перестала отправлять данные, в личном кабинете оператора появится красное уведомление — «Не поступают документы». Почему так происходит? Рассказываем о самых распространенных причинах и о том, как это исправить. Начните с первого пункта, если не помогло — переходите к следующему.
Наладьте интернет-соединение. Если от кассы «отвалился» интернет, просто восстановите соединение и подождите. После этого все «залежавшиеся» документы отправятся автоматически.
Проверьте связь с ОФД и, если нужно, исправьте ошибки. Как это сделать, подробно описали в инструкциях:
Убедитесь, что срок оплаты услуг ОФД еще не закончился. В этом поможет личный кабинет ОФД. Перейдите в раздел «Оплата» и проверьте дату напротив нужной кассы. Если оплата истекла, продлить ее можно там же онлайн.
Прошли все шаги, но это не помогло? Обратитесь в техподдержку. Как это сделать, рассказали в конце статьи.
Как проверить, какие кассы оплачены
Эту информацию можно посмотреть в личном кабинете ОФД, а именно в разделе «Оплата». Для каждой кассы указана дата окончания оплаты. Если касс много, разверните блок «Отправка данных в ФНС» и увидите весь список.

В этом же разделе можно посмотреть запас оплат, например, у компании всего три кассы, а оплатили услуги ОФД для пяти. Такие оплаты не сгорят просто так, они начнут действовать автоматически, если у одной из касс закончится обслуживание или добавят новую кассу, которая начнет передавать документы. Больше об особенностях оплаты →
Если нужно перенести оплату с одной кассы на другую, обратитесь в техподдержку. Консультанты расскажут, что для этого нужно.
Как исправить ошибку в чеке
Забыли пробить чек или ошиблись в его реквизитах — это поправимо. Главное исправить ошибки раньше, чем налоговая узнает о нарушениях. Как это сделать: возвратным чеком или чеком коррекции — и что в них указать, зависит от формата фискальных данных (ФФД) и от того, какие именно ошибки допустили. Подробности рассказывали в статье «Чек коррекции: исправляем ошибки правильно».
Как узнать срок действия фискального накопителя
Что такое ФН в кассовом аппаратеГлавное отличие фискальных накопителей — это срок действия. Они бывают на 15 и на 36 месяцев. Какой ФН выбрать, зависит от системы налогообложения и вида деятельности:
- Если продаете подакцизные товары, будьте готовы, что при регистрации кассы срок накопителя автоматически сократится до 13 месяцев. По-другому нельзя. Поэтому лучше купить ФН на 15 месяцев и не переплачивать.
- Если оказываете услуги или работаете на УСН, ЕСХН или патенте, выбирайте ФН на 36 месяцев.
В остальных случаях Закон № 54-ФЗ разрешает выбрать накопитель с любым сроком. При этом важно учитывать еще и ограничения в паспорте ФН и объем продаж. Чем больше расчетов, тем быстрее закончится память «фискальника».
На основании положений 54-ФЗ и паспортов ФН составили памятку по выбору накопителя. Ищите строку, которая соответствует вашему бизнесу:
Особенность бизнеса | ФН на 15 месяцев (470 дней) | ФН на 35 месяцев (1110 дней) |
---|---|---|
ОСНО |
||
Торговля |
|
|
Продажа подакцизных товаров |
|
|
Услуги |
|
|
Автономный режим работы (без подключения к ОФД) |
|
|
Сезонные работы |
|
|
Платежные агенты и платежные субагенты |
|
|
УСН, ЕСХН, патент |
||
Торговля, без совмещения с ОСНО |
|
|
Совмещение с ОСНО |
|
|
Услуги |
|
|
Продажа подакцизных товаров |
|
|
Автономный режим работы (без подключения к ОФД) |
|
|
Сезонные работы |
|
|
Платежные агенты и платежные субагенты |
|
|
Если не уверены в выборе — оставьте заявку. Менеджеры ОФД Контура помогут определиться со сроком фискальных накопителей.
Узнать, до какого числа действует ФН, который установлен в кассе, можно в разделе «Оплата» личного кабинета ОФД. Напротив каждой кассы есть столбец «Срок ФН» с датой. А за 30 дней до окончания работы ФН сервис напомнит о замене в личном кабинете. Еще в разделе «Настройки» можно включить уведомление по номеру телефона и по электронной почте.
Подробнее об уведомлениях от ОФД Контура

Как войти в личный кабинет ОФД Контура
Для первого входа понадобится сертификат электронной подписи. Он также пригодится для регистрации кассы в ФНС. В дальнейшем входить в личный кабинет можно по логину и паролю.
Перейдите на сайт ofd.kontur.ru. Если входите впервые — зарегистрируйтесь и подтвердите электронную почту. Она и будет вашим логином. Клиенты экосистемы Контур могут использовать логин и пароль от других сервисов Контура, например, от учетного сервиса Контур.Маркета или от Контур.Диадок.

Введите ИНН нужной организации, чтобы сервис нашел ее. Это необходимо только при первом входе. А затем подтвердите доступ к данным компании с помощью сертификата электронной подписи.

Настройте рабочее место, если нужно. Сервис автоматически проверит, установлены ли обязательные для работы компоненты. Если нет, предложит настроить рабочее место. Запустите настройку и следуйте инструкциям на экране.
Готово, первый вход в сервис выполнен. Можно зарегистрировать или добавить кассу, настроить уведомления и многое другое. О том, как сервис упростит работу руководителя и бухгалтера, рассказывали в статье «Как контролировать продажи в личном кабинете ОФД».
Чтобы личный кабинет ОФД всегда был под рукой, сохраните ссылку ofd.kontur.ru в закладках браузера или создайте ярлык. Для второго варианта нужно перейти к автоматической диагностике и выбрать пункт «Создание ярлыка Контур.ОФД на рабочем столе».
Как связаться с техподдержкой ОФД Контура
В личном кабинете ОФД и на сайте сервиса в правом нижнем углу есть круглая кнопка — это центр поддержки. Через него можно найти нужную инструкцию, запустить диагностику рабочего места, а главное — связаться с консультантом удобным для вас способом и в любое время:
- написать в чат или мессенджер;
- позвонить по номеру 8 800 500–67–30 или заказать обратный звонок;
- отправить письмо на почту ofd@kontur.ru.

А еще обратиться в техподдержку можно через приложение. Это мобильная версия личного кабинета ОФД Контура, скачайте ее бесплатно для iOS или Android.
При подключении ОФД и во время дальнейшей работы могут появляться вопросы по работе сервиса. Рекомендуем сперва поискать решение в статьях журнала или в Контур.Помощи. Там есть описание основных возможностей сервиса и пошаговые инструкции для настройки. Если самостоятельно найти ответ не получилось — мы рядом 24/7, даже в праздники. Консультанты ОФД Контура уделят вам столько времени, сколько нужно для решения вопроса.
Получите 3 месяца бесплатного ОФД