Топ-5 вопросов про ОФД — Контур.Маркет

Отвечаем на топ‑5 вопросов к техподдержке ОФД

22 февраля 2024

Оператор фискальных данных (ОФД) получает чеки и другие кассовые документы, затем онлайн передает их в налоговую и Честный знак. В статье найдете ответы на самые частые обращения в техподдержку ОФД Контура. Это поможет новоиспеченным владельцам касс и опытным пользователям самостоятельно решить вопрос и предотвратить неполадки.

Для упрощения в статье мы называем контрольно-кассовую технику (ККТ) просто кассой.

Что делать, если касса не передает чеки ОФД

Если касса перестала отправлять данные, в личном кабинете оператора появится красное уведомление — «Не поступают документы». Почему так происходит? Рассказываем о самых распространенных причинах и о том, как это исправить. Начните с первого пункта, если не помогло — переходите к следующему.

Наладьте интернет-соединение. Если от кассы «отвалился» интернет, просто восстановите соединение и подождите. После этого все «залежавшиеся» документы отправятся автоматически. 

Проверьте связь с ОФД и, если нужно, исправьте ошибки. Как это сделать, подробно описали в инструкциях:

Убедитесь, что срок оплаты услуг ОФД еще не закончился. В этом поможет личный кабинет ОФД. Перейдите в раздел «Оплата» и проверьте дату напротив нужной кассы. Если оплата истекла, продлить ее можно там же онлайн.

Прошли все шаги, но это не помогло? Обратитесь в техподдержку. Как это сделать, рассказали в конце статьи.

Как проверить, какие кассы оплачены 

Эту информацию можно посмотреть в личном кабинете ОФД, а именно в разделе «Оплата». Для каждой кассы указана дата окончания оплаты. Если касс много, разверните блок «Отправка данных в ФНС» и увидите весь список.

В этом же разделе можно посмотреть запас оплат, например, у компании всего три кассы, а оплатили услуги ОФД для пяти. Такие оплаты не сгорят просто так, они начнут действовать автоматически, если у одной из касс закончится обслуживание или добавят новую кассу, которая начнет передавать документы. Больше об особенностях оплаты →

Если нужно перенести оплату с одной кассы на другую, обратитесь в техподдержку. Консультанты расскажут, что для этого нужно.

Как исправить ошибку в чеке

Забыли пробить чек или ошиблись в его реквизитах — это поправимо. Главное исправить ошибки раньше, чем налоговая узнает о нарушениях. Как это сделать: возвратным чеком или чеком коррекции — и что в них указать, зависит от формата фискальных данных (ФФД) и от того, какие именно ошибки допустили. Подробности рассказывали в статье «Чек коррекции: исправляем ошибки правильно».

Как узнать срок действия фискального накопителя

Что такое ФН в кассовом аппаратеГлавное отличие фискальных накопителей — это срок действия. Они бывают на 15 и на 36 месяцев. Какой ФН выбрать, зависит от системы налогообложения и вида деятельности: 

  • Если продаете подакцизные товары, будьте готовы, что при регистрации кассы срок накопителя автоматически сократится до 13 месяцев. По-другому нельзя. Поэтому лучше купить ФН на 15 месяцев и не переплачивать. 
  • Если оказываете услуги или работаете на УСН, ЕСХН или патенте, выбирайте ФН на 36 месяцев.

В остальных случаях Закон № 54-ФЗ разрешает выбрать накопитель с любым сроком. При этом важно учитывать еще и ограничения в паспорте ФН и объем продаж. Чем больше расчетов, тем быстрее закончится память «фискальника».

На основании положений 54-ФЗ и паспортов ФН составили памятку по выбору накопителя. Ищите строку, которая соответствует вашему бизнесу:

Особенность бизнеса ФН на 15 месяцев (470 дней) ФН на 35 месяцев (1110 дней)

ОСНО

Торговля


Но срок сократится до 560 дней

Продажа подакцизных товаров


Но срок сократится до 410 дней


Но срок сократится до 410 дней

Услуги

Автономный режим работы

(без подключения к ОФД)


Но срок сократится до 410 дней


Но срок сократится до 560 дней

Сезонные работы


Но срок сократится до 560 дней

Платежные агенты и платежные субагенты


Но срок сократится до 560 дней

УСН, ЕСХН, патент

Торговля, без совмещения с ОСНО

Совмещение с ОСНО


Но срок сократится до 560 дней

Услуги

Продажа подакцизных товаров


Но срок сократится до 410 дней


Но срок сократится до 410 дней

Автономный режим работы

(без подключения к ОФД)


Но срок сократится до 410 дней


Но срок сократится до 560 дней

Сезонные работы

Платежные агенты и платежные субагенты

Если не уверены в выборе — оставьте заявку. Менеджеры ОФД Контура помогут определиться со сроком фискальных накопителей.

Узнать, до какого числа действует ФН, который установлен в кассе, можно в разделе «Оплата» личного кабинета ОФД. Напротив каждой кассы есть столбец «Срок ФН» с датой. А за 30 дней до окончания работы ФН сервис напомнит о замене в личном кабинете. Еще в разделе «Настройки» можно включить уведомление по номеру телефона и по электронной почте.

Подробнее об уведомлениях от ОФД Контура

Как войти в личный кабинет ОФД Контура

Для первого входа понадобится сертификат электронной подписи. Он также пригодится для регистрации кассы в ФНС. В дальнейшем входить в личный кабинет можно по логину и паролю.

Перейдите на сайт ofd.kontur.ru. Если входите впервые — зарегистрируйтесь и подтвердите электронную почту. Она и будет вашим логином. Клиенты экосистемы Контур могут использовать логин и пароль от других сервисов Контура, например, от учетного сервиса Контур.Маркета или от Контур.Диадок.

Введите ИНН нужной организации, чтобы сервис нашел ее. Это необходимо только при первом входе. А затем подтвердите доступ к данным компании с помощью сертификата электронной подписи.

Настройте рабочее место, если нужно. Сервис автоматически проверит, установлены ли обязательные для работы компоненты. Если нет, предложит настроить рабочее место. Запустите настройку и следуйте инструкциям на экране.

Готово, первый вход в сервис выполнен. Можно зарегистрировать или добавить кассу, настроить уведомления и многое другое. О том, как сервис упростит работу руководителя и бухгалтера, рассказывали в статье «Как контролировать продажи в личном кабинете ОФД».

Чтобы личный кабинет ОФД всегда был под рукой, сохраните ссылку ofd.kontur.ru в закладках браузера или создайте ярлык. Для второго варианта нужно перейти к автоматической диагностике и выбрать пункт «Создание ярлыка Контур.ОФД на рабочем столе».

Как связаться с техподдержкой ОФД Контура

В личном кабинете ОФД и на сайте сервиса в правом нижнем углу есть круглая кнопка — это центр поддержки. Через него можно найти нужную инструкцию, запустить диагностику рабочего места, а главное — связаться с консультантом удобным для вас способом и в любое время:

  • написать в чат или мессенджер;
  • позвонить по номеру 8 800 500–67–30 или заказать обратный звонок;
  • отправить письмо на почту ofd@kontur.ru.

А еще обратиться в техподдержку можно через приложение. Это мобильная версия личного кабинета ОФД Контура, скачайте ее бесплатно для iOS или Android.

При подключении ОФД и во время дальнейшей работы могут появляться вопросы по работе сервиса. Рекомендуем сперва поискать решение в статьях журнала или в Контур.Помощи. Там есть описание основных возможностей сервиса и пошаговые инструкции для настройки. Если самостоятельно найти ответ не получилось — мы рядом 24/7, даже в праздники. Консультанты ОФД Контура уделят вам столько времени, сколько нужно для решения вопроса.

Получите 3 месяца бесплатного ОФД

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи