Никита Дубских управляет магазинами по продаже табака и вейпов. Сеть состоит из 30 магазинов и склада, в планах открыть еще 20 точек до конца 2024 года. Никита ведет учет в Контур.Маркете и рассказал, почему хочется иметь общий каталог для всех точек. Расскажем, как команда разрабатывала пилотное решение, как Никита его тестировал и какой результат получился.
«Мне нужен общий каталог товаров для 30 точек»
Прежде чем рассказать историю Никиты Дубских, напомним, что в Маркете можно создавать карточки товаров и сразу дублировать их для всех торговых точек одной организации. Однако менять цены, штрихкод или другую информацию в карточках нужно для каждого магазина отдельно, потому что большинство сетей назначает разную цену на один и тот же товар в зависимости от региона, города и даже района. Так розничная сеть имеет все преимущества гибкого ценообразования.
Как анализировать несколько торговых точек с помощью APIУ Никиты десятки магазинов, а отпускная цена во всех точках — единая для каждой позиции. Если закупочная цена на товар выросла, Никите надо поднять и розничную цену, чтобы не торговать в минус. Приходится в учетной системе для каждого магазина менять отпускную цену, а хочется — сразу для всех.
Никита Дубских
Собственник компании «Облака»
Вопрос касается не только цены, но и других свойств товара: названия, товарной группы, штрихкодов. А еще бывает, что сотрудники добавляют новые товары в каталог спонтанно, только чтобы продать на кассе. А значит, такой товар хранится в системе без штрихкода, в неправильной торговой группе и с неактуальной ценой. Я связался с Маркетом и рассказал, что мне нужен общий каталог товаров для 30 точек.
Решение — быстрая сверка данных о товарах
У Маркета есть API, который позволяет получать все данные из Маркета и делать с ними всё что захочется. Например, можно получить товары из магазинов, сравнить их между собой и найти расхождения по цене. Текстовый инструмент для сверки мы создали на платформе для разработки веб-приложений.
Как анализировать несколько торговых точек с помощью API
Приложение «Поиск расхождений в товарах» работает так: пользователь выбирает две торговые точки, а система выгружает данные из точек и сопоставляет товары по названию, используя алгоритм нечеткого поиска. Это позволяет найти похожие названия товаров: например, «Принглс 165 г» и «Принглс 165 г», «РедБулл 0.250 л» и «Ред булл 0,250 мл».
Сравнив данные, приложение показывает таблицу с расхождениями. Справа кликаем на нужный товар, слева — смотрим, что именно не сходится.
На ручную сверку всех позиций у Никиты ушло бы несколько дней, поэтому её никто не делал. На автоматическую проверку ушло 5 секунд, в разных магазинах нашлось 50–200 расхождений в позициях.
В результате проверки Никита не просто нашел расхождения, но и узнал, в каких магазинах товар продается за меньшую цену, чем нужно. Благодаря этому он точно знал, в какую точку нужно зайти в учетной системе, чтобы обновить цену до стандартной.
Чем помогают бизнесу API и nocode
Никита Дубских
Собственник компании «Облака»
Мы в шоке и очень довольны. Самое главное, с финансовой стороны, мы нашли ошибки в ценах. Это очень трудно проследить, когда у тебя 30 точек, а к концу года мы планируем их увеличить до 50. По товарным остаткам и по ценам мы обнаружили где-то полмиллиона денег. У нас ценники сделаны везде одинаковые, и разницы в цене вообще нигде не должно было быть.
Вы тоже можете проверить товары по своим магазинам
Приложение «Поиск расхождений в товарах», которым воспользовался Никита, бесплатное и доступно всем клиентам Маркета. Перейти в приложение →
Чтобы запустить проверку, выпустите API-ключ Маркета и вставьте его в приложение. В самом приложении есть инструкция, как это сделать.
Приложение подходит для сетей и франшиз. Можно подключить любое количество организаций, даже с разными ИНН, и сравнивать товары торговых точек Контур.Маркета. Для этого понадобится вставить несколько API-ключей.
Все результаты сверки можно выгрузить в Excel, чтобы анализировать, сравнивать и считать более детально. Например, Никита пользуется выгрузкой, чтобы найти все товары, у которых неправильная цена.
Как подготовиться к маркировке пива и слабоалкогольных напитков в 2024 году
Никита Дубских
Собственник компании «Облака»
Я проехался по друзьям и знакомым, у кого пивные магазины. Понял, как там замудрено сделано, еще до конца с Честным знаком не могут разобраться. А то, что Маркет сделал, — это наипростейше, всё понятно и доходчиво.
Используйте API Маркета и приложение для сверки товаров по всем точкам. Это безопасно: ключи никуда не передаются, а в зашифрованном виде хранятся в браузере пользователя.
Подключите учетную систему и API