10 самых необычных идей для бизнеса 2014 года

Яна Аржанова
30 декабря 2014

На протяжении года «Контур.Журнал» регулярно публиковал статьи о начинающих предпринимателях. В эту подборку вошла десятка самых  оригинальных идей для бизнеса — от доставки национальной кухни и пошива одежды для йоги до переработки пластика в строительные материалы.

1. Доставка сербской кухни


Не так давно Владислав Джурович привез в Тюмень идею сербских заведений и сейчас пытается развивать рынок здорового фастфуда, фактически конкурируя с такими крупными игроками, как «Макдональдс» и «Бургер Кинг». Доставка заказов осуществляется курьерами на автомобилях.
Помимо основного направления, молодой предприниматель развивает  корпоративное обслуживание — привозит бургеры на студенческие, социальные и коммерческие вечеринки. В планах — продажа франшизы, появление на фуд-кортах, а также открытие стационарных ресторанов быстрого питания.  

Подробнее — Как открыть бизнес в 18 лет. История Владислава Джуровича (Tesla Kuvar)

2. Переработка пластика в стройматериалы 

Роман Себекин — предприниматель со стажем. Его проект по переработке пластика стартовал еще в 2002 году. С тех пор он успел построить в Волгограде дом из утилизированных отходов, запустил масштабное производство по переработке всех видов пластика в строительные материалы, всерьез занялся инновационной и социальной деятельностью по организации раздельного сбора отходов и разработке новых видов стройматериалов.
Во время стажировки в Unreasonable Institute в США Роман  Себекин удивил американцев своими мощными технологиями. В частности, тем, что его компания способна производить блоки из пенопласта, который там признан  неперерабатываемым.

Подробнее — Как зарабатывать на переработке пластика. Бизнес Романа Себекина

3. Производство долговечных мангалов


Павел Никифоров инвестировал всего 50 000 руб. в производство функциональных и долговечных мангалов iGal, основной конкурент которых — дешевый одноразовый китайский мангал. Последний люди часто выбрасывают после использования прямо на месте отдыха. Поэтому продавая свои мангалы iGal, Павел Никифоров также продвигает идею  культурного отдыха и бережного отношения к природе.
Оригинальную продукцию уже присмотрели региональные дистрибьюторы, компании удалось заключить контракт с «Юлмартом».

Подробнее — iGal: как обойти китайских конкурентов и заинтересовать ритейлеров

4. Вендинговые аппараты, смешивающие коктейли


Проблему больших очередей в барах можно решить, создав специальные автоматы для продажи алкогольных коктейлей. Эта идея пришла в голову Алексею Шугалко — и он создал сначала прототип, а затем и полноценный вариант автомата.
Автоматы могут быть разных типов — как оригинальные (алкогольные коктейли, протеиновые коктейли для спорткомплексов и фитнес-центров, пивное пианино), так и классические (кофейный аппарат, аппарат по изготовлению свежевыжатого апельсинового сока).

Подробнее — Как открыть новую нишу на рынке вендинговых автоматов

5. Технологичная уборка территорий


Денису Мазурову удалось найти решение проблемы уборки территорий. Знакомые предприниматели часто жаловались на дефицит хороших дворников и отсутствие услуг по уборке территорий «под ключ». Эту идею он и подхватил.   
В бизнес начинающий предприниматель вложил 250 000 руб. В основном пришлось потратиться на садовое оборудование и снегоуборочный аппарат. Клиентов искал, обходя соседние объекты — магазины, аптеки, банки. Также использовал нестандартные решения: узнавал в администрации, к кому есть  претензии по чистоте прилегающей территории, обзванивал эти компании и предлагал свои услуги.

Подробнее — Denis Cleaning: как уборку превратить в технологичный бизнес

6. Необычные маршруты для автотуристов


Инга Хрущева смогла монетизировать свое увлечение путешествиями. Она создала сайт, на котором доступны качественные видеосюжеты, тексты и фотографии с нестандартными маршрутами по странам СНГ и Европы.  
На разработку индивидуальных маршрутов уходит 2-3 дня. Логистические вопросы Инга берет на себя: объясняет, как ехать, бронирует жилье, консультирует. В результате клиенты получают возможность не только отдохнуть в местах, где нет толп туристов, но и сэкономить на поездке  иногда до 1500 евро.

Подробнее — Autoturistam.ru: как всего за 1000 евро запустить тревел-стартап?

7. Аренда ненужных вещей


Успех Airbnb вдохновляет многих предпринимателей на создание подобных  сервисов. Суть их довольно проста: с их помощью можно заработать, сдавая напрокат вещи, которыми вы не пользуетесь. Помимо Airbnb, позволяющего сдавать дома и квартиры в аренду путешественникам, есть сервисы аренды авто (карпулинг), строительного инструмента и многого другого. Аркадий Мешковский создал проект RENTMANIA, предоставив возможность людям зарабатывать на «ненужных» вещах. Стартап уже успел получить инвестиции от Фонда развития интернет-инициатив в размере 1 400 000 руб.  

Подробнее — RENTMANIA: как зарабатывать на аренде ненужных вещей

8. Производство крем-меда


Гузель Санжапова запустила социальный бизнес, обеспечив работой целую  уральскую деревню. Уникальным продуктом стал мед с нежной текстурой и ягодами. Стартовый капитал в размере 300 000 руб. был потрачен на покупку немецкого оборудования, которое взбивает мед на низких оборотах, а также упаковочную машину и партию тары. Сбором ягод занимаются местные жители.
Свой продукт Гузель продает через социальные сети, на городских маркетах, а также через партнеров — магазин дизайнерской одежды Хохlovka в Москве, сеть кофеен Double B в Петербурге и кофейню Brеadбери в Екатеринбурге.

Подробнее — Cocco Bello Honey: как продать оригинальный продукт, сделанный в деревне

9. Пошив одежды для йоги и фитнеса


В последние годы популярность йоги набирает обороты: открываются специализированные центры и магазины с соответствующей продукцией, растет интерес людей к этому виду спорта, потребитель ищет удобную для занятий одежду. Зачастую выбор невелик: либо недорогая одежда из Индии, которая не отличается высоким качеством, либо, наоборот, дорогая форма американских и европейских брендов. В этом смысле перспективной может быть работа в среднем ценовом сегменте. Например, компания Savasana вышла на рынок с качественной дизайнерской одеждой для йоги по приемлемым ценам. Первоначальные инвестиции в бизнес составили 1 млн руб.

Подробнее — Savasana: как запустить производство одежды для йоги

10. Создание объемных фигур, украшенных живой или искусственной травой


Для российского рынка объемные фигуры из травы (топиари) пока остаются  продуктом экзотическим. Их поштучным изготовлением в основном занимаются небольшие компании, в результате чего цена на готовый продукт оказывается довольно высокой.    
В 2011 году Тимур Беслангуров инвестировал 5 млн руб. в производство каркасов для топиари в промышленном масштабе. Производственная площадка разместилась на территории завода «Карболит» в Орехово-Зуево, предприниматель оснастил ее современным французским проволокогибочным станком, постами сварки, камерой полимеризации, где красятся готовые изделия. Предприниматель считает, что работает на очень перспективном рынке. В одной только Москве у его компании «Мир Топиари» десятки тысяч потенциальных клиентов — дачники и владельцы  загородной недвижимости. Пока же 85% оборота приходится на торговые центры, коттеджные поселки и госзаказ. Средний чек таких заказов составляет, как правило, от 50 000 до 70 000 руб.
Глобальная цель компании — продавать каркасы для топиари в гипермаркетах OBI и Leroy Merlin.    

Подробнее — «Мир Топиари»: как продать московским дачникам искусство европейских садоводов?

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2988 просмотров
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше
Документовед
Документовед

Автоматическая подготовка документов для открытия и ведения деятельности компаний

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.