Никита Параватов держит магазин подарков и сладостей «СкладКота» в подмосковном Фрязино. Чтобы прибыль росла и покупателей становилось больше, предприниматель развивает систему лояльности. Он рассказал, как ему удалось поднять продажи на 29% за год.
Думали о лояльности еще до старта
После открытия магазина у нас почти сразу появились постоянные покупатели, которых нам хотелось каким-то образом поощрять за покупку. Первое время приходилось делать скидку вручную, «на память» продавца, что было очень субъективно и не всегда справедливо. А так как у нашей целевой аудитории большая доля детей школьного возраста и молодежи, для кого каждый рубль на счету, мы понимали, что для них любая скидка будет аргументом в пользу нашего магазина.
Как зарабатывать больше, развивая лояльность
Когда планировали открытие, выбирали систему учета, чтобы работа сразу была автоматизированной. Сравнивали ключевые для нас факторы:
- Доступность интерфейса. Нам было важно иметь доступ к системе из любой точки и с любого устройства.
- Интеграция с кассой магазина, что позволило бы нам автоматизировать товароучет.
- Стоимость обслуживания и поддержка. Контур.Маркет оказался самым недорогим, понятным и зарекомендовавшим себя решением. На тот момент мы уже активно пользовались Эльбой, Диадоком и контуровским ОФД.
- Наличие аналитики. В Маркете есть все необходимые нам отчеты, чтобы анализировать работу нашего магазина.
На тот момент в Маркете еще не было возможности применять систему лояльности. Нам она была необходима, обратились в поддержку, там сказали, что работают над ней и обозначили примерные сроки реализации. Мы решили дождаться и не пожалели.
Запустили инструмент и увидели результат
Как только Маркет реализовал систему лояльности, мы заказали дизайн и производство скидочных карт и внедрили их у себя. В нашем случае очень хорошо сработала накопительная система скидок. Ниже на графике прекрасно видно, как сейчас наши покупатели активно пользуются данной системой, зеленым цветом обозначена доля продаж держателей наших скидочный карт в феврале 2022 года.
Настройка была очень простая, заняла 20 — 30 минут. Сделать это нужно было один раз, теперь мы лишь иногда заходим в этот раздел, если решаем изменить условия. Единственное, в нашем случае пришлось предварительно заказать производство самих пластиковых скидочных карт, которые мы выдаем клиенту.
3 шага для быстрого запуска продающей акции
У продавца на кассе заведение нового клиента занимает не более 1 — 2 минут, достаточно отсканировать новую карту и ввести ФИО, мобильный телефон и дату рождения покупателя в систему.
Систему лояльности мы подключили в 2020 году. Доля лояльных покупателей в декабре 2020 года составила 42,5%, а в декабре 2021 года — 66,9%. При этом продажи за 2021 год выросли на 29% по сравнению с 2020 годом.
Мы очень довольны системой лояльности Контур.Макета и самим сервисом в целом, считаем его доступным, удобным, функциональным и информативным. Это хорошее решение для таких небольших магазинов, как наш.
