Профайл в помощь. Соцсети как источник данных о будущем сотруднике

3 сентября 2012
Профайл в помощь. Соцсети как источник данных о будущем сотруднике

Еще четыре года назад 22% американских работодателей искали в сети информацию о сотрудниках. В России этот показатель даже сейчас не дотягивает до западного. По данным исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, только 19% отечественных компаний используют соцсети для поиска сотрудников, при этом 11% организаций не только ищут, но и проверяют потенциальных кандидатов в интернете.

 

Проверка информации о кандидатах на работу в поисковой системе

Между тем в интернете существует множество ресурсов, которые помогают найти информацию о кандидате на работу. Самый примитивный из них — поисковые системы. В русскоязычном сегменте с этой задачей хорошо справляется «Яндекс», можно поискать информацию о потенциальном кандидате и в Google. Ключом к необходимым сведениям кроме имени и фамилии является адрес электронной почты соискателя, который поможет найти его профили на специфических форумах или комментарии в гостевых книгах.

Социальные и сети — еще один способ проверки будущих кандидатов

Другим способом проверки кандидатов на работу является «Живой журнал» (LiveJournal) — самый популярный блог-сервис в России. Здесь можно изучить, как претендент на вакансию общается с комментаторами и чем он увлекается на досуге. Это нужно знать, поскольку некоторые хобби могут обернуться существенными рисками для работодателя.

Нельзя обойти стороной и многочисленные социальные сети, среди которых наиболее популярны «В контакте» и Facebook. Стоит заметить, что социальные сети не отдают свой контент поисковым системам на индексацию, поэтому устроить поиск по комментариям конкретного человека невозможно. Все, что остается, — найти и изучить профиль соискателя. В «В контакте» это сделать проще, поскольку сеть предлагает мощную систему поиска людей по десяткам параметров, включая дату рождения, город, предыдущие места работы и т д. Стоит обратить внимание на то, как часто соискатель обновляет статус своего профиля. Если он делает это по преимуществу в рабочее время, то как минимум имеет смысл закрыть ему доступ к социальным сетям на рабочем месте, как только он будет принят в компанию.

Анализ активности потенциальных кандидатов в интернете

Эксперты заявляют, что социально-медийный профиль важен не для всех профессионалов. «Если речь идет о специалистах в области PR, корпоративных блогерах, менеджерах SMM,то анализ активности кандидатов на эти позиции в социальных сетях и блогосфере очень может помочь составить правильное впечатление об их профессиональном уровне, — рассказал «СКБ Контур» президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров. — Умение поддержать дискуссию, точно и емко аргументировать свою точку зрения, сама культура общения в сети — это важные факторы, влияющие на окончательный выбор финальной кандидатуры». Алексей Захаров отметил, что не стоит пренебрегать таким инструментом проверки кандидатов, как просмотр страниц в социальных сетях и записей в блогах, если такая возможность есть. Поскольку из них можно узнать о человеке то, что не всплыло в резюме или на собеседовании. Некоторые рекрутеры используют соцсети при хедхантинге (переманивание сотрудников у конкурентов). «Как правило, мы ищем там контакт с кандидатом из конкурирующей компании», — уточняют они.

Соцсети могут стать причиной увольнения сотрудника

Между тем нередки случаи, когда не только прием на работу может быть обусловлен активностью в соцсети, но и увольнение сотрудника. Еще недавно на всю страну гремела история со стюардессой «Аэрофлота» Екатериной Соловьевой, написавшей радостный пост о крушении самолета компании-конкурента. Буквально сразу после публикации работницу уволили «по соглашению сторон», несмотря на извинения и удаление циничного комментария.

Объективный метод проверки кандидата

Многие HR-специалисты уверены, что кандидатов при приеме на работу нужно оценивать прежде всего по его профессиональным качествам, опыту работы и навыкам. А лента в Facebook касается личной жизни. Кроме того, слишком легко интерпретировать, к примеру, фото, не зная контекста. Поэтому если компания решила проверять кандидатов по всем статьям, то лучше обратиться к рекрутинговому агентству, которое не будет предвзятым.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
762 просмотра
В избранное
Электронный бухгалтер за 500 рублей в месяц
Электронный бухгалтер за 500 рублей в месяц

Бухгалтерия.Контур

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.