Получите, распишитесь. Организация доставки товара по городу

29 мая 2013
Получите, распишитесь. Организация доставки товара по городу

Основная проблема практически любого бизнеса — логистика. Компании, которые реализуют товар через интернет-магазины или осуществляют доставку со стационарных торговых точек клиенту, очень сильно зависят от службы доставки. Если курьеры работают плохо, задерживают доставку товара покупателю, то последние просто могут отказаться от покупки, уже оформив заказ.

Особые проблемы возникают в период праздников, перед 23 февраля, например, пик продаж у магазинов электроинструментов и электроники. Не наладив доставку должным образом, компания рискует потерять солидную прибыль и испортить себе репутацию. Клиенты, не дождавшиеся подарка перед праздником, скорее всего, поделятся своими впечатлениями от магазина с друзьями, знакомыми и наверняка оставят нелестный отзыв на сайте компании.

Два главных критерия качественной доставки — быстрота и удобство. Необходимо максимально оперативно связаться с клиентом после совершения заказа и определить примерное время и день доставки, а также адрес. После подтверждения заказа нужно обязательно еще раз перезвонить клиенту и уточнить место доставки. Часто покупатели хотят изменить дом на офис или наоборот, а чтобы не тратить время курьера понапрасну, уточнить маршрут нужно заранее, еще не выехав на место доставки.

Открывая бизнес, предприниматель встает перед выбором: завести собственных курьеров для доставки в пределах одного города или пользоваться услугами специализированных курьерских служб. Оба способа доставки имеют свои плюсы и минусы.

  Преимущества Недостатки
Доставка собственными силами

- Курьеры придерживаются стандартов и фирменного стиля компании
- Большая степень контроля
- Возможность использования системы поощрений и наказаний

 

- Необходимы значительные ресурсы на открытие собственной службы доставки (персонал, транспорт)
- Большая текучесть кадров в этой сфере
- Сложности с подбором курьеров, которым можно доверять ценные грузы
Аутсорсинг - Развитые системы логистики
- Отлаженные механизмы решения проблем с транспортом
- Наличие автомобилей для перевозки различных категорий грузов
- Плохая связь между курьером и получателем товара
- Магазин не может отслеживать все проблемы, которые возникают при доставке, и часто теряет клиентов

 

Если компания выбирает создание собственной службы доставки, ей придется набирать штат курьеров. Это самая сложная задача. Работа курьером не воспринимается в качестве основной или постоянной. На доставку часто идут студенты, однако это не самый лучший вариант для компании. Большая текучесть кадров — это отсутствие контроля. Как говорят специалисты, в курьеры лучше всего брать мужчин постарше — от 40 лет. Они более ответственны. Один из способов избежать постоянной смены кадрового состава курьерской службы — предложить хорошую зарплату, которая будет зависеть к тому же от количества развезенных заказов. Чем больше курьер доставил заказов, тем больше должен быть бонус. Материальное стимулирование подстегивает к качественному исполнению своих должностных обязанностей.

Если говорить об обязанностях, то курьер должен исключительно доставлять товар покупателю. Не стоит нагружать его еще и функциями оператора или менеджера. Тот, кто осуществляет доставку, должен знать лишь номер заказа, адрес и время доставки. Если клиент просит изменить что-то в этих трех пунктах, то он должен связаться с оператором. График доставки товаров должен быть расписан за день вперед, поэтому вносить изменения туда по просьбе клиента должен тот, кто его составлял, — ответственный менеджер.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
497 просмотров
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.