Где начинающему предпринимателю искать поставщиков — Контур.Маркет — СКБ Контур

Где начинающему предпринимателю искать поставщиков

7 июня 2022 Чек‑лист

Где найти поставщика, который поставляет качественный товар по разумным ценам и отправляет его бережно и в срок? Задача со звездочкой для начинающего бизнеса, который еще не успел обзавестись нужными контактами. Расскажем, где опытные предприниматели закупают товар, какие у каждого подхода плюсы и минусы, и как отличить надежного поставщика от ненадежного.

Производители или дистрибьюторы

Прежде чем искать, где взять товар для продажи, стоит разобраться, с кем вы готовы работать. 

Если вы обладаете большим бюджетом и площадью для хранения и реализации товара, вам стоит сделать акцент на поиске производителей. Они продают свой продукт по самой низкой цене, но сразу крупными партиями.

Если большой объем вам не по силам, или если производитель не торгует своими товарами напрямую, придется обратиться к дистрибьютору. В таком случае партия обойдется дороже, но зато вам будет доступен мелкий опт.

Сарафанное радио

Можно найти поставщика среди «своих», то есть в своем городе или области. Подробности о таком поставщике можно узнать от других местных предпринимателей. Спрашивать стоит у знакомых, которые вращаются в предпринимательских кругах, или у местных владельцев схожего бизнеса. Хотя последние вряд ли захотят помогать конкуренту, попробовать стоит, например, чтобы закупаться совместно и экономить на стоимости доставки. 

Плюсы: экономия на логистике, проверенные поставщики и минимальные риски мошенничества.

Минусы: урезанный ассортимент, ограниченность в выборе и никакого эксклюзива.

Гугл и Яндекс

Какой бы направленности ни был ваш бизнес, вы точно найдете, что продавать, сформулировав правильный запрос во Вселенную для поисковика. Достаточно к вашему потенциальному товару добавить слово «опт» и название вашего города, и вуаля — вот они, заветные поставщики. 

Плюсы: просто, быстро, удобно, релевантно.

Минусы: чем выше страница в поиске, тем больше у потенциального поставщика заказов, но это не означает, что он лучший. Часто происходит наоборот: самые крутые и надежные поставщики не нуждаются в дополнительной рекламе и SEO-специалисте, который вывел их страницу на главную поисковика. Цены у тех, кто попался вам сразу, могут быть выше рынка, стоит сравнить их с другими вариантами.

Агрегаторы поставщиков

В интернете есть несколько каталогов с контактами поставщиков. Достаточно зарегистрироваться и ввести в поиске название нужного продукта, а затем выбирать лучший по цене и другим условиям.

Популярные агрегаторы российских поставщиков Агрегаторы поставщиков из Азии, Турции и СНГ

Поставщики.ру

Оптом.ру

Сделки.ру

ОптЛист

1688 (на китайском языке)

ДорДой

QooVee

Плюсы: множество контактов потенциальных контрагентов собрано в одном месте.

Минусы: вас может смутить не самый удобный и понятный интерфейс и гигантский выбор. Но даже среди такого количества партнеров есть риск, что не найдете нужного или добросовестного.

Выставки и ярмарки

Планируя закупку продуктов для своего магазина многие предприниматели посещают профильные выставки и ярмарки. И здесь тоже пригодится поисковик: например, по запросу «выставка товаров для дома Москва» гугл выдает промышленную выставку непродовольственных товаров HouseHold Expo, 29-ю по счету. 

Плюсы: все товары можно самостоятельно увидеть и пощупать, а заодно — обзавестись полезными деловыми контактами.

Минусы: выставки происходят не каждый день, если поставщики для продуктового магазина нужны здесь и сейчас, этот способ не подойдет.

Этикетки на товаре мечты

Когда решаешь продавать определенный товар, обычно опираешься на опыт других магазинов и изучаешь их ассортимент. Например, нашли идеальную соль для ванны и хотите продавать такую же. Обратите внимание, кто и где ее изготавливает, и обратитесь к поставщику напрямую.

Плюсы: уверенность в качестве товара.

Минусы: возможно, цена и условия доставки для вас окажутся не самыми выгодными.

Соцсети и каталоги объявлений

В социальных сетях и сервисах наподобие «Авито» и «Юлы» иногда можно найти хороших партнеров, которым не хватает только собственного Рэя Крока. Благодаря ему семейный бизнес братьев Макдоналдов превратился в мировую франшизу McDonald's. Вы тоже можете найти партнеров, которые пока никому не известны, но перспективны для долгосрочного и выгодного сотрудничества. 

Плюсы: больше шансов найти производителей эксклюзивных вещей, которые больше нигде не найти.

Минусы: ручная работа медленнее и дороже фабричной, это значит, поставки будут в ограниченных объемах и, возможно, не в срок. 

Местные рынки

В крупных городах появляются локальные филиалы AliExpress. Например в Москве это «Садовод», а в Санкт-Петербурге — «Апраксин двор» более известный как «Апрашка». Поищите в своем городе что-то подобное.

Плюсы: как и в случае с выставками, у вас есть возможность лично оценить качество товара и познакомиться с нужными людьми.

Минусы: товар дороже, чем от производителя, и как правило массовый, не уникальный.

Как выбрать надежного поставщика

Допустим, вы нашли, где взять товар для продажи в вашем магазине. Осталось понять, подходит ли вам выбранный поставщик, и заключить договор с помощью юриста. 

На что стоит обратить внимание до составления договора.

Поставка образцов

Прежде чем заказывать большую партию, попросите отправить маленькую партию на пробу. 

Собственный сайт с фото

Если производитель максимально полно описывает свою продукцию на онлайн-витрине, значит, он заботится об удобстве партнеров и заинтересован в сотрудничестве.

Наличие сертификатов

Попросите у поставщика показать сертификаты на его продукцию. Чаще всего это сертификат соответствия или декларация, которые подтверждают безопасность товара для здоровья и окружающей среды. Проверить подлинность сертификатов можно на сайте Росаккредитации, введя в разделе «Реестры» реквизиты документов от поставщика.

Бесперебойная поставка

Уточните, как именно поставщик информирует партнеров о том, что снимает какой-то товар с производства или меняет продуктовую линейку. Убедитесь, что поставщик намерен прописать этот пункт в договоре. Вы же не хотите потратиться на рекламу продукта, который вскоре исчезнет с полок.

Решение вопросов по браку и неликвиду

Возместит ли поставщик деньги или заменит товар ненадлежащего качества — еще один важный вопрос для обсуждения до начала сотрудничества.

Доставка товара

Узнайте, возьмет ли поставщик на себя обязательства доставки товара от склада до транспортной компании или всю логистическую цепочку вам придется строить самому.

Условия оплаты

Уточните, готов ли поставщик на постоплату или рассрочку. Выясните, чего он ждет от вас как от покупателя, например авансовых платежей. 

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи