Как привлечь клиентов в период низкого спроса — Контур.Маркет Баннер

Как привлечь клиентов в период низкого спроса

11 апреля 2019 Чек‑лист

Предприниматели из любых сфер сталкиваются со снижением продаж — и это не всегда значит, что владелец неумело ведет бизнес. Колебания спроса могут зависеть от сезона, праздников и даже погодных условий. В статье читайте, как стимулировать покупательскую активность, чтобы продажи росли даже в несезон.

Мария Кустович Автор Контур.Маркета

Сезонный спад продаж — когда принимать меры

Несезон бывает практически во всех сферах бизнеса. Вот какая бывает сезонность и разница от нормы продаж в процентах:

  • жесткая (разница до 100%);
  • яркая (30–40%);
  • умеренная (10–20%). 

Шанс распродать товары для Нового года, Дня святого Валентина или Пасхи очень мал, когда праздники уже прошли. Это пример жесткой сезонности, и здесь привлечение клиентов вряд ли исправит ситуацию. Активно бороться с умеренным спадом тоже не стоит — он не нанесет компании ущерба. Рекомендуем применять маркетинговые методы только в случае яркой сезонности, когда продажи упали на 30–40% от нормы. 

Вот какие способы привлечения и влияния на продажи советуем применять в период сезонных колебаний.

Покупательская лояльность

Это один из самых доступных инструментов увеличения прибыли. Система лояльности не только привлекает новых клиентов, но и делает их постоянными. 

При первом посещении клиент новый, при повторном — постоянный. Лояльным называют клиента, который приходит регулярно, и его чек увеличивается. Чтобы привлечь новых клиентов, бизнесу нужно вложиться в рекламу. А работа с постоянными и лояльными клиентами — это способ увеличивать прибыль без дополнительных вложений. 

Отслеживайте, что чаще всего покупает клиент или какие услуги заказывает, делайте персональные предложения, например на день рождения. Напоминайте о себе в рассылках, предлагайте бонусы или скидки.

Учитывайте, что лояльные клиенты приходят к вам не только за бонусами. Главное — всегда оправдывать ожидания посетителя, держать качество обслуживания или продукта на высоком уровне. На первом месте — чтобы клиент доверял бренду. Если есть привязанность к бренду, посетитель будет приходить снова и снова. Для бизнеса лояльные клиенты — это способ стабильно зарабатывать. 

Как владельцу магазина удалось поднять продажи на 29% за год с системой лояльности

Через лояльных клиентов можно привлекать новых. Здесь работает древний инструмент рекламы — «сарафанное радио». По советам близких посетители часто выбирают, куда сходить на ужин, где купить одежду, подстричься или починить машину. 

Как бар в Хабаровске увеличивает продажи с помощью лояльности

Рассылки по базе клиентов

Этот способ взаимодействия с клиентами связан с системой лояльности. Чтобы вести учет постоянных клиентов, работайте с клиентской базой. В ней отмечайте имена и номера телефонов, адреса электронной почты, визиты, суммы покупок и предпочтения. Вносите в базу дни рождения клиентов, чтобы предлагать индивидуальную скидку к важной дате. Если работаете в Контур.Маркете, добавить клиента в базу можно прямо на кассе, вручную или с помощью загрузки Excel.

База клиентов поможет продавцу применять скидки и бонусы на кассе. Схема такая: когда продавец формирует чек, он добавляет в него клиента из базы, чтобы к чеку применилась система лояльности. В истории клиента сохраняются покупки, сумма чека и скидки. История поможет оценить, как часто приходит покупатель, что приобретает и какую скидку или бонус применяет. 

Еще база подскажет, кто давно не приходил или кого пора поздравить с праздником. Напомнить о себе можно с помощью стимулирующих рассылок — по смс или на электронную почту.

Делайте смс‑рассылки, чтобы «подогреть» клиентов и увеличить продажи

Клиентам нравится персональный подход. Если вы владелец кофейни, постоянным утренним посетителям отправьте рассылку с предложением прийти за бесплатным кофе завтра до 11:00. Сообщайте в смс-рассылке, что поступил новый товар или меню обновили под зимний сезон. Пригласите на дегустацию или предложите скидку на услугу.

Скидки, бонусы и акции

Вот что можно предложить покупателям, чтобы стимулировать к покупке.

Как акции помогают повышать продажи в общепите

  • Фиксированные скидки. Закрепите скидку в базе за конкретным клиентом, и для него скидка будет постоянной.
  • Накопительные скидки. Они мотивируют покупать больше и чаще: чем больше клиент покупает, тем больше его скидка. Покупателям приятно чувствовать, как они сами влияют на размер скидки, а продажи растут. 
  • Бонусы. Мотивируют покупать больше, но при этом стимулируют копить, а не тратить. Создается эффект отложенной скидки, а выручка предприятия в конкретный момент остается без изменений.
  • Акции. Предлагайте акции, когда хотите быстро распродать товар, повысить выручку в конкретный период времени и заполнить «мертвые» часы, в которые приходит мало клиентов. А еще акции не только удерживают постоянных клиентов, но и привлекают новых.

Развивайте лояльность для роста продаж

Отслеживание продаж

Чтобы понять, насколько вашему бизнесу выгодны лояльные клиенты, смотрите статистику и историю покупок каждого посетителя. Система лояльности работает, если растет число постоянных клиентов и средний чек.

В Контур.Маркете можно увидеть покупателей со статусом «лояльные», «новые» и «прочие». Если лояльных и новых большинство, это хорошая динамика. Анализируйте информацию о продажах и контролируйте, не стало ли постоянных покупателей меньше. Если стало — пересмотрите скидки и специальные предложения. 

Система лояльности действительно приносит больше прибыли, если большее число покупок приходится на лояльных клиентов и средний чек у таких покупателей выше, чем у остальных.

Если предлагаете бонусы, проверяйте, тратят ли их ваши посетители. Если бонусы не тратят, значит, продавец не предлагает расплатиться бонусами или клиенты к вам не возвращаются.

Можно вести историю вручную, например в Excel, а можно использовать автоматизированные решения. В Контур.Маркете история покупок помогает определить, что приносит наибольший доход. Используйте эту информацию для новых персональных предложений.

Онлайн-запись в соцсетях

Этот метод актуален для предпринимателей в сфере услуг. Онлайн-запись подойдет салонам красоты, клиникам, автосервисам, автомойкам и клининговым компаниям — всем, кто оказывает индивидуальные услуги.

Можно общаться с клиентами через сообщения в соцсетях, но эффективнее использовать ссылки на онлайн-запись как источник заказов услуг. Вот почему клиенты будут охотнее записываться через ссылку. Не все успевают позвонить вам в рабочее время, а некоторые и вовсе не любят звонить. Приятно видеть даты со свободными окошками мастера и выбрать время самостоятельно, не держа в одной руке телефон, а в другой календарь. Помогите клиентам записываться в любое время, ведь вы работаете не в режиме 24/7, а интернет — штука круглосуточная. 

Это удобно и владельцу салона — записи попадают в календарь, там удобно отслеживать занятость мастеров и рассчитывать оплату за рабочее время. Не нужно носить с собой тяжелый журнал с записями, а сотрудники будут всегда в курсе графиков друг-друга.

Как вести календарь записи для сферы услуг

Если ведете учет в Контур.Маркете, сгенерируйте ссылку в сервисе, разместите ее в соцсетях компании и смотрите календарь в Маркете — туда будут добавляться записи с указанием услуги, мастера, клиента и его номера телефона.

Клиентские дни

Во время клиентского дня можно предлагать сделать процедуру с хорошей скидкой или предложить специальные цены на товары и подарки за покупку. Формат клиентского дня зависит от бюджета. Это может быть вечеринка с развлечениями и фуршетом или скромная выдача сертификатов и подарков клиентам, которые побывали в заведении. 

Мероприятия для клиентов помогут поднять спрос в любой сезон. Подарки, скидки и развлечения привлекут посетителей — это будет хорошим аргументом, чтобы прийти именно к вам. Сотрудники в этот день будут заняты работой, даже если до этого совсем не было записей или посетителей было мало.

Еще клиентские дни — отличная возможность прорекламировать новый товар, услугу или мастера. В салоне появился новый мастер, который наращивает ресницы — в клиентский день действует акция: к наращиванию ресниц в подарок идет оформление бровей. А в магазине подарков теперь продают цветы — при покупке букета дарят коробку конфет. 

Не запускайте крупные акции накануне клиентского дня. Так для клиентов потеряется эффект уникальности предложения. Посетителей привлечет то, что скидку или подарок можно получить только в клиентский день.

Профиль компании в Яндекс.Картах

По статистике Яндекс, 85 миллионов пользователей каждый месяц ищут товары и услуги в Картах. Создайте бесплатно профиль компании, и он появится на первой странице поисковой выдачи. Клиенты увидят вас в Картах и Поиске. В профиле собрана основная информация о бизнесе: название, вид деятельности, адрес, график работы, контакты, фотографии, отзывы, рейтинг. 

Чтобы создать профиль, заполните анкету и укажите, как называется ваша компания, чем она занимается, где находится и как с вами связаться. Сразу после проверки профиль будет отображаться в Яндекс Картах и Поиске. Потенциальные клиенты увидят его, когда будут искать похожие организации или товары и услуги. А вы сможете отвечать на отзывы и смотреть статистику запросов вашей компании. Данные для статистики собираются с сайта и из приложений Карт, Навигатора и Поиска.

Попробуйте Маркет 14 дней бесплатно

Мария Кустович Автор Контур.Маркета
Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи