Работа со столиками в заведении: сценарии и их плюсы — Контур.Маркет Баннер

Работа со столиками в заведении: сценарии и их плюсы

8 июня 2023 Чек‑лист

Эта статья — чек-лист для начинающих предпринимателей в общепите по работе официантов возле столиков. Расскажем, какие есть сценарии, какое техническое оснащение понадобится, как это увеличивает скорость обслуживания и прибыль.

Культура заведений бывает разная. Скажем, ресторан грузинской кухни не против, когда гости не торопятся и проводят в заведении несколько часов. Ресторан перенимает культуру страны, чьи традиционные блюда он подает: важно не только поесть, но и провести много времени за общением. А есть закусочная, которой важно, чтобы обслуживание посетителей проходило как можно быстрее. Если гость сидит за столиком и слишком долго ждет заказ, это отнимает не только время посетителя, но и выручку заведения. Чем больше клиентов за час проходит через закусочную, тем больше чеков будет за день. Чтобы увеличить продажи и быстрее закрывать столики, на помощь официантам пришли новые технологии — они позволяют работать с гостями, практически не отходя от столика, разве что принести готовый заказ с кухни. 

Мобильный официант

Так называется решение, с помощью которого официант принимает заказ у столика или на летней веранде с планшета, используя его как кассу. Понадобится планшет на операционной системе Android, кассовая программа и принтер для печати фискальных чеков. В этом принтере установлен фискальный накопитель. 

На планшете сотрудник формирует чек, когда гость готов расплатиться: добавляет блюда и напитки, применяет скидки, выбирает способ оплаты. Напечатает чек фискальный принтер, подключенный к кассовой программе на планшете, например, Атол 30Ф, 25Ф или 27Ф. Подробнее о совместимости фискальных принтеров с кассовой программой Контур.Маркета рассказали в статье.

Как пробивать чеки на смартфоне или планшете 

По цене такой сценарий для автоматизации идеально подойдет малому бизнесу или начинающему ИП: не нужно тратиться на кассы с экранами, POS-терминалы или ноутбуки. Также официантам будет полезна многофункциональность планшета: на нем можно открыть рабочий чат или приложения, проверить график, посмотреть меню. 

Прежде чем покупать планшеты с ОС Android, убедитесь что ваша деятельность подходит для такого варианта работы. Не получится продавать маркированные товары, например воду в бутылках. Решение лучше всего подойдет кофейням и кондитерским.

Деление счета по посетителям

Если компания гостей попросила раздельный счет, необязательно рассчитывать их, формируя несколько чеков. Учетные системы позволяют собирать заказ и передавать его на кухню, сразу разделяя блюда и напитки по посетителям. 

Принимайте заказы на весь стол или от каждого клиента отдельно. Официант формирует чек по мере поступления заказов: печатает заказ для кухни, сохраняет чек, а затем добавляет в него очередные блюда и напитки, которыми клиент решил продолжить трапезу. Если чек поделен по гостям, официант добавляет блюда конкретно для «Гость 1», «Гость 2» и так далее. 

Когда гости получат заказ и будут готовы рассчитаться, чек не придется формировать заново. Для одного стола может быть несколько сохраненных чеков. Например, если один человек из компании решил уйти и попросил его рассчитать, можно распечатать только его чек. Этот сценарий хорошо сочетается с «мобильным официантом», о котором мы рассказали выше.

Модификаторы

С их помощью официант передает на кухню информацию о пожеланиях гостя. Сотрудник составляет заказ на кассе (которая может быть прямо у него в планшете, как вы помните), сразу добавляет пожелание клиента и отправляет на принтер кухни или бара. 

Вот несколько примеров работы с модификаторами. В заведении подают чизкейк. К нему предлагают на выбор соус: клубничный или вишневый. В таком случае к чизкейку нужно завести модификаторы с соусами. Если стоимость соуса заложена в себестоимость чизкейка, то нужно поставить цену модификатора «0 ₽». Если вы предлагаете добавить к чизкейку соус за дополнительную плату, то указывайте стоимость модификатора отдельно.   

При покупке одного блюда вы «дарите» посетителю еще какое-то блюдо. Клиент заказывает пиццу, и к ней бесплатно дают морс — стоимость морса нужно заложить в себестоимость пиццы и добавлять напиток как модификатор. 

С помощью модификаторов можно продавать комбонаборы. В учетной системе заведите блюдо по фиксированной розничной цене, например «Завтрак с сырниками». Создайте к товару наборы модификаторов, например «Сырники», «Напиток», «Сметана», цена модификаторов должна быть «0 ₽».  

Фиксируйте с помощью модификаторов пожелания клиента по тому, как он хочет, чтобы заказ был приготовлен. Например, суп должен быть неострый, прожарка стейка полной, а еще заказ нужно упаковать с собой. Таким образом, модификатором может быть другое блюдо, дополнительный товар или ингредиент, текстовый комментарий. Можно создавать наборы модификаторов. Если несколько относятся к одной области, их объединяют: группируют соусы для картошки или сиропы для кофе.

Читайте, как настроить работу с модификаторами в учетной системе

Карта лояльности

Систему лояльности заведения внедряют, чтобы поощрять гостей за постоянные посещения. Читайте, как система лояльности помогает заведениям зарабатывать больше.

Чтобы как можно больше клиентов зарегистрировались в системе и начали копить бонусы, официант может предлагать оформить карту лояльности при общении с гостем у столика. Гость заполняет короткую анкету и вписывает свои контактные данные. 

Лучше, если система лояльности полностью электронная и клиент может заполнить данные прямо со своего телефона, отсканировав QR-код с анкетой. Регистрация будет простой и займет пару минут, но официант может помочь, если возникнут вопросы. Когда посетитель просит счет, официант спрашивает, есть ли карта лояльности, хочет ли гость списать бонусы или копить их дальше. 

Электронная система лояльности от Маркета

Чаевые

Посетители всё реже носят с собой наличные деньги, а чаевые — весомая доля зарплаты официантов. Чтобы мотивировать персонал и не терять выручку, используйте сервисы электронных чаевых. Покажем, как это работает, на примере сервиса от Контур.Маркета.

Клиент перечисляет деньги по QR-коду конкретному официанту или заведению. Для отправителя это быстро, а для получателя — безопасно, потому что его личные данные никому не видны. За регистрацию и использование сервиса платить не нужно. Небольшую комиссию за перевод гость берет на себя.

Распечатанный QR-код можно разместить на столах, гость может «поблагодарить» официанта в любой момент, не только во время расчета. Еще код можно печатать на пречеке, если ваша кассовая программа это умеет. 

Сервис от Контур.Маркета собирает статистику по каждому сотруднику заведения. Управленец видит, кого гости благодарят чаще. 

Попробуйте Маркет 14 дней бесплатно

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Получайте экспертные статьи на почту каждые две недели
Подписаться

Другие статьи

Все статьи