Какие отчеты нужны собственнику ресторана для эффективного управления — Контур.Маркет — СКБ Контур

Какие отчеты нужны собственнику ресторана для эффективного управления

26 апреля 2022 Чек‑лист

Чтобы лучше управлять заведением и больше зарабатывать, руководителю нужно следить за ключевыми параметрами: средним чеком, выручкой, прибылью и другой актуальной статистикой. А чтобы принимать стратегические решения — нужно вести управленческий учет. Эксперты помогли разобраться в разнообразии отчетов Контур.Маркета для общепита. 

Отчеты для анализа прибыли 

Отчет о продажах за день показывает заказанные и оплаченные гостями блюда. Применяя фильтры, можно выбрать нужные категории: закуски, горячее, супы, десерты, напитки. 

Такой отчет в ежедневном режиме показывает, как меняется трафик, демонстрирует выручку, средний чек, а также количество выписанных и оплаченных клиентами счетов на текущий момент. Эти данные нужны для анализа, чтобы быстро увидеть снижение продаж и быстро отреагировать. 

Отчет о прибыли и рентабельности за период включает информацию о продажах и возвратах блюд, выручку, сумму скидок, данные о себестоимости, прибыли, наценках и рентабельности. Отчет помогает оценить эффективность и динамику работы ресторана на основе данных о выручке, закупочной цене и итоговой стоимости блюда в меню. 

А на главной странице Контур.Маркета руководитель заведения может сравнить работу текущей недели с прошлой, а еще — увидеть процент роста или снижения ключевых показателей.

Для контроля поставок и остатков

Отчет об остатках помогает оценить себестоимость товара и потенциальную прибыль от продажи. В отчете можно отфильтровать продукты по признакам: с любым остатком, с положительным, с нулевым или отрицательным. Если в учетной системе назначен минимальный остаток, то руководитель может заранее узнать, какие продукты скоро закончатся. Контур.Маркет по умолчанию формирует отчет на текущую дату, но ее можно изменить.

Еще отчет помогает определиться с заказами поставок: смотрим средний расход, фильтруем по остатку, получается список товаров для скачивания и заказа поставщику.

Отчет о движении товаров показывает, сколько продуктов и ингредиентов поступило на баланс, сколько списано. Можно вести и учет готовой продукции, например, пирожков. Как и в ежедневном отчете о продажах, здесь можно можно выбрать нужную категорию продуктов и проследить за конкретной позицией, группой или подгруппой продуктов. 

На основе данных о приходе и сведений об остатках проще рассчитать, какие ингредиенты нужно заказать поставщику и в каком количестве. Это поможет предотвратить ситуацию, когда половина блюд оказывается в стоп-листе из-за нехватки продуктов.

Для управления меню

Комплексный АВС-отчет для оптимизации меню. Помогает разобраться в том, какие блюда становятся хитами, какие приносят стабильный доход, а какие нужно вычеркивать из списка, потому что их никто не берет и затраты на их производство не окупаются. 

Учетная система анализирует блюда сразу по нескольким показателям: выручка в рублях, количество продаж в порциях и прибыль в рублях. Затем система распределяет блюда по группам А, В и С: 

  • В группу А попадают блюда, от которых зависит 50 % выручки, продаж и прибыли в заведении. 
  • В группу В система определяет блюда с вкладом 30 % в общий доход.
  • В группе С остаются блюда, которые принесли 20 % дохода. 

Разделение на группы помогает выявить лидеров, «рабочих лошадок» и аутсайдеров. Зная это, можно решить, как изменить меню так, чтобы было больше хитов и меньше отстающих. 

Например, ABC-отчет показал, что пицца имеет индекс ВАВ. Это значит, ее не часто покупают (В), однако выручка от пиццы хорошая (А), но прибыль при этом средняя (В). Хорошо, если учетная система не только показывает положение блюда в «пищевой цепи», но и рекомендует, как увеличить те или иные показатели. Например, Контур.Маркет для пиццы с индексом ВАВ посоветует:

 

Все отчеты в Контур.Маркете собраны в одном разделе и строятся автоматически. Анализируйте и улучшайте свои показатели, чтобы зарабатывать больше.

Управленческий учет как инструмент контроля за бизнесом 

Выше говорилось про отчеты, которые рассказывают о какой-то конкретной стороне бизнеса. А управленческий учет касается бизнеса в целом. И для этого нужен особый подход к подсчету всех доходов и расходов компании, потому что на себестоимость работы влияет оплата за аренду, охрану, коммунальные услуги, еще есть расчеты с поставщиками, расходы на рекламу и зарплату… Нужна аналитика, которая позволит владельцу вовремя заметить проблемы в бизнесе и понять, как оптимизировать процессы, а значит, повысить выручку и прибыль. 

Чтобы упростить руководителю сбор информации, Контур.Маркет интегрировался с Контур.Пульсом, и вы можете получить максимально свежие данные в одном окне. 

В системе есть исчерпывающий набор инструментов для управления общепитом.

Готовые сводки по затратам и статьям доходов. Вы сэкономите время на сбор данных из разных источников: кассы, банковских выписок, счетов от контрагентов. Это поможет упорядочить платежи, следить за рентабельностью онлайн и быстро реагировать на изменения. 

Платежи контрагентам. Внесите в календарь будущие затраты, и сервис построит график регулярных и переменных платежей. А еще предупредит, не превышает ли будущий платеж плановые показатели. Так вы сможете избежать кассовых разрывов. 

График доходов и расходов. Пульс загружает банковские выписки и данные о наличной выручке с кассы Маркета. Сортирует по статьям доходов и расходов. Строит график и показывает кассовые разрывы.

Какие проблемы помогает решить управленческий учет в Контур.Маркете:

  • Оцените количество свободных денег и поймете, сколько можно использовать без вреда для бизнеса.
  • Легко разберетесь, где личные деньги и средства компании, даже если оплатили счет с личной карты.
  • Увидите, есть ли свободные деньги на открытие новой точки, хватит ли их на запуск и не приведет ли это к кассовым разрывам.
  • Сможете спланировать постоянные и разовые платежи на основе данных о своих точках общепита.

А еще вы получите ответы на главные вопросы про деньги:

  • Зарабатывает ли бизнес, есть свободные средства на развитие.
  • Какова рентабельность, можно ли масштабировать бизнес, чтобы увеличить доход.
  • Работу каких точек нужно менять, чтобы увеличить продажи и рентабельность.
  • Как сохранить контроль за состоянием своего бизнеса, если часть дел передать наемному управляющему.

market

Попробуйте все отчеты и инструменты анализа продаж бесплатно

Подключите Контур.Маркет в тестовом режиме на 14 дней. Вы получите все возможности и сможете применить их для роста прибыли

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи